«Утверждаю»

Директор школы: _____________   /Ревина А.Н./ 

Приказ № ____ от_____________

План работы с детьми и семьями «группы риска» МБОУ БГО СОШ № 12 на 2014 - 2015 уч. г.

Методическая работа

 

 

Работа с родителями

 

 

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с общественными организациями

 

СЕНТЯБРЬ

--Формирование банка данных – социальной картотеки детей/семей, состоящих на учёте в ОДН, КДН, на ВШУ, детей «группы риска», из асоциальных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой, детей из социально

незащищённых семей.

--Составление карты занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время. ---Составление социальных паспортов класса, школы.                     --Работа Совета профилактики.

--Индивидуальные беседы с родителями детей, находящихся на учёте в ОДН, КДН и ВШУ.

--Обследование жилищно-бытовых условий проживания детей из социально незащищённых и многодетных семей.

--Родительские собрания «Адаптация первоклассников (пятиклассников). Роль семьи в формировании ЗОЖ».

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

--Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися на учёте в ОДН и КДН.

--Отслеживание детей, не приступивших к учебным занятиям без уважительной причины.

--Посещение учебных занятий, наблюдение за детьми «группы риска».Организация досуга и кружковой деятельности детей.

--Знакомство учащихся с Уставом школы и Правилами поведения учащихся.

--Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время.

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл.по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Консультирова-ние классных руководителей учащихся, состоящих на учётах в КДН, ОДН и ВШУ, по вопросам профи-лактической и коррекционной работы.

--Индивидуальное консультирование классных руководителей

--Планирование совместной деятельности с инспектором ОДН;

--Планирование совместной работы с КДН

ОКТЯБРЬ

--Составление плана работы сдетьми «группы риска» и состоящими на ВШУ.

--Составление личных учётных карточек учащихся «группы риска» и состоящих на различных видах учёта, а также семей «группы риска».

--Работа Совета профилактики.

--Участие в родительских собраниях с цельюпроведения диагностической, просветительской и профилактической работ (по запросу классных руководителей).

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

-Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

Родительские собрания «Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии» (2-4; 6-11 кл.).

--Выявление фактов правонаруше-ний учащихся школы. Наблюдение,контроль, профилактическая работа.

--Посещение семей учащихся, состоящих на учёте в ОДН, КДН и ВШУ, составление актов обследо-вания, беседы с родителями.

--Участие в ПМПК.

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной деятельности среди детей «группы риска».

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл.по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Классный час  «Административ-ная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей», «Права человека», «Имею право».

--Тренинг с педагогом-психологом «Быть уверенным – это здорово!» (8-11).

--Мониторинг «Молодежные субкультуры» (8-11 кл.).

 

Индивидуальное консультирование классныхруководителей.

Предоставление запрашиваемой информации в КДН, ОДН

НОЯБРЬ

--Составление социально- педагогических характе-ристик (по запросу).

--Работа Совета профилактики.

--Посещение семей «группы риска».

--Консультации родителей по вопросам инклюзивного образования.

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

--Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

--Родительские собрания «Как уберечь ребенка от беды. Предупреждение вредных привычек»

--Контроль за посещаемостью уроков учащимися «группы риска» и их успеваемостью. Определение путей повышения учебной мотивации данной группы учащихся.

--Выявление трудностей учащихся «группы риска»при помощи различного рода диагностических методик. На основе полученных результатов выстраивание

индивидуальных путей и способов работы с данным учеником, семьёй. --Индивидуальные беседы с трудными учащимися.

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл. по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Антинаркотический месячник «Мы выбираем жизнь!» (по плану).

--Просмотр и обсуждение телефильмов о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков  (7-11 классы).

--День здоровья – Президентские состязания.

--Классные часы по профилактике суицида: «Я – уникальная и неповторимая личность» (1-6 кл.), «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (7-11 кл.).

--Классные часы «Доброта в нас и вокруг нас», посвященные «Дню народного единства» и Международному Дню толерантности.

--Мониторинг по профилактике употребления ПАВ (8-11 кл.), мониторинг состояния здоровья учащихся (1-11 кл.).

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной деятельности среди детей «группы риска».

--Заседание ШМО классных руководителей «Психологичес-кий климат в классе».

-Подготовка представлений на учащихся в КДН, ОДН (по мере необходимости).

 

ДЕКАБРЬ

--Подготовка необходи-мых документов для проведения психолого- медико-педагогических консилиумов.

--Работа Совета профилактики.

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

--Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

--Общешкольное родительское собрание «Профилактика употребления детьми ПАВ».

--Включение учащихся «группы риска» в общешкольные мероприятия.

--Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и состоящими на ВШУ.

--Изучениемежличностных отношений учащихся, определение трудностей установления контакта с другими учащимися и взрослыми, определение социальной роли, занимаемой учащимся «группы риска» в данном классном коллективе. Определение микрогрупп, носящих асоциальный и антисоциальный характер.

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклас-снойдеятельности среди детей «группы риска».                                          --«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл.      по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Беседа "Юридическая и моральная ответственность за употребление ПАВ".

--Просмотр и обсуждение видеофильмов по профилактике употребления ПАВ.

--Проведение инструктажа по ТБ во время каникул.

--Тренинг с педагогом-психологом «Быть уверенным – это здорово!» (8-11).

--Тематические классные часы и мероприятия по профилактике экстремизма.

--Акция «10 000 добрых дел в один день» (15.12.2014 г.), посвященная 130-летию со дня рожденияЕ.Н. Павловского (по плану).

Просветительская работа педагога-психолога и соцпедагога среди педколлектива школы.

--Повышение уровня заинтере-сованности у учащихся.

--Занятость учащихся «группы риска» во второй половине дня».

--Подготовка представлений на учащихся в КДН, ОДН (по мере необходимости).

ЯНВАРЬ

--Диагностика употреб-ления ПАВ среди несовершеннолетних.

--Обновление списков детей, состоящих на учёте в КДН, ОДН и ВШУ, детей «группы риска», из асоциальных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, детей, находя-щихся под опекой (а также в течение года по необходимости).

--Планирование индивидуальной работы с детьми «группы риска» на второе полугодие.

--Работа Совета профилактики.

--Индивидуальная работа с родителями из асоциальных, антисоциальных семей.

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

--Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

--Родительское собрание «Административная и уголовная ответственность несовершенноле-тних и их родителей» (1-11 кл.).

--Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», с детьми, находящиеся под опекой, с детьми, находящиеся на надомном обучении.

--Проведение коммуникативных тренингов

--Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних.

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл. по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Классные часы «Современный мир и терроризм, экстремизм. Неформальные течения».

--Классные часы по профилактике суицида: «Проблема отцов и детей в современном обществе» (10-11 кл.), «Расскажи мне обо мне» (7-9 кл.).

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной деятельности среди детей «группы риска», консультации с педагогами (по запросу)

--Рейд вместе с инспектором ОДН по выявлению случаев безнадзорности среди учащихся школы (подросток).

--Подготовка представлений на учащихся в КДН, ОДН (по мере необходимости)

 

ФЕВРАЛЬ

--Подготовка необходимых документов для проведения ПМПК.

--Работа Совета профилактики.

--Посещение семей на дому «группы риска», составление актов обследования, беседы с родителями учащихся.

--Консультирование родителей по вопросамсоциальных льгот и гарантий, а такжеправовоеконсультирование.

--Родительскийлекторий:«Психологические особенности

учащихсяподросткового

возраста.Профилактика

девиантногоповедения».

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

--Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

--Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по индивидуальным коррекционным программам.

--Изучение интересов учащихся. Привлечение их к занятиям дополнительного образования.

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл.      по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Тренинг с педагогом-психологом «Быть уверенным – это здорово!» (8-11).

--Индивидуальное консультирование учителей и классных руководителей.

--Подготовка представлений на учащихся в КДН, ОДН (по мере необходимости).

МАРТ

--Оформление актов жилищно-бытовых условий учащихся.-Контроль посещаемости, успеваемости. Анализ и выстраивание перспек-тивных линий поведения.

-Работа Совета профилактики.

 

--Посещение семей на дому «группы риска», составление актов обследования, беседы с родителями учащихся.

--Беседы с родителями

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

--Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

--Оказание помощи в профориентации подросткам «группы риска»  9, 11 классов.

--Посещение на дому детей-сирот, находящихся под опекой.--Индивидуальные беседы с семьёй детей-сирот.

--Проведение тренинговых занятий для учащихся «группы риска».

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл.      по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости детей «группы риска».

--Совещание «Организация каникулярного отдыха уч-ся».

--Семинар «Причины и формы проявле-нияневротичес-ких расстройств у современных старшеклассниковАктивные формы работы с подростками».

--Предоставление запрашиваемой информации в КДН, ОДН.

АПРЕЛЬ

--Подготовкадокументов к ПМПК.

--Работа Совета профилактики.

--Посещение на дому учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

--Беседы с родителями.

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

--Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).--Родительские собрания «Здоровые дети – в здоровой семье. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» (5-11 кл.)

--Оказание поддержки в подготовке к ЕГЭ, отслеживание учебной деятельности учащихся «группы риска» для успешного завершения учебного года.

--Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

--Проведение тренинговых занятий для учащихся «группы риска»

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл. по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Выставка «Мир моих увлечений»

--Классные часы по профилактике суицида: «Твоя жизнь в твоих руках» (1-11 кл.).

--Тренинг с педагогом-психологом «Быть уверенным – это здорово!» (8-11).

--Диагностика уровня воспитанности учащихся.

--Мониторинг отслеживания правонарушений, «Молодежные субкультуры».

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной деятельности среди детей «группы риска».                    --Консультации педагогов по вопросам работы с «детьми группы риска».

--Совещание по организации летних каникул  и трудовой практики «Летняя кампания-2015»

-Предоставление запрашиваемой информации в КДН, ОДН

МАЙ

--Организация летней занятости детей, состоящих на учёте в КДН, ОДН и ВШУ, детей измалообеспе-ченных и социальнонезащищённых семей, из семей «группы риска». Составление списков. --Подведение предвари-тельных итогов деятель-ностишколы в течение года.

--Работа Совета профилактики.

--Помощь родителям в организации летней занятости. Консультирование.

--Индивидуальные беседы с родителями

--Психолого-педагогическое сопровождение родителей, индивидуальные консультации педагога-психолога.

--Консультации для родителей (представители администрации, соцпедагог, педагог-психолог, классные  руководители, учителя).

--Привлечение детей «группы риска» к общественно-полезной деятельности, к мероприятиям, посвящённым майским праздникам.

--Индивидуальные беседы с уч-ся.

--«Урок безопасности»: проведение тематических инструктажей в 1–11 кл.      по правилам поведения в школе,  правилам пожарной безопасности, ПДТ безопасности.

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной деятельности среди детей «группы риска».

--Предоставление запрашиваемой информации в КДН, ОДН.

ИЮНЬ

--Анализ проведённой работы в динамике.

--Прогнозирование на будущее, разработка перспективного плана по снижению склонности учащихся школы к девиантному поведению у детей и подростков.

--Планирование деятельности с родителями.

 

--Отслеживание занятости детей «группы риска» на начало летнего периода.

--Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной деятельности среди детей «группы риска».

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР:                                     /О.И. Лапшина/

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта