Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 12

 

Принят

на педагогическом совете:

протокол №_____

от ___________       

 

«Утверждаю»

 Директор школы:

_____________

/Ревина А.Н./

 Приказ № _____ от _____________

 

План внеурочной деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования на 2014 - 2015 учебный год МБОУ БГО СОШ № 12

 

 

Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность школьников– понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Внеурочная деятельность, организуемая в ОУ, педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

 Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, секций,  викторин, проектной деятельности, репетиций, выступлений, экскурсий, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

  Занятия проводятся учителями общеобразовательного учреждения.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Очевидны преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ БГО СОШ № 12 в 2014-2015 учебном году -оптимизационная.

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый и другие).

Внеурочная деятельность в рамках реализации  Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования в МБОУ БГО СОШ № 12 в 2014-2015 учебном году организуется по следующим направлениям развития личности:

 

Направленности внеурочной деятельности

 

Название объединения

Программа

Художественно-эстетическая

Кружок «Золотой ключик»

«Театр кукол»

Кружок «Веселые нотки»

«Веселые нотки»

Кружок «Миф»

«Миф»

«Юный художник»

«Смотрю на мир глазами художника»

Декоративно-прикладная

Кружок «Мастера и мастерицы»

«Мастеровые»

Кружок «Радуга»

«Радуга»

Физкультурно-спортивная

Секция «Футбол»

«Футбол»

«Настольный теннис»

«Настольный теннис»

«Волейбол»

«Волейбол»

Социально-педагогическая

Кружок                                             «Тропинка здоровья»

 «Тропинка здоровья»

Кружок                                                 «Расти здоровым»

«Расти здоровым»

Кружок «ЮИД»

«ЮИД»

Военно-патриотическая

«Я – Гражданин»

«Я – Гражданин»

 

1. Художественно-эстетическая направленность представленадвумя драматическими  кружками, изобразительным кружкоми вокальным. Их целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. На занятиях отводится большое внимание формированию художественно-творческих способностей каждого учащегося. С этой целью ведущую роль в обучении, наряду с игрой, занимает тренинг. На занятиях используются такие формы работы: ролевые игры, тренинги, просмотры спектаклей, репетиции, слушание музыки, экскурсии и посещение театра города, картинной галереи.

2. Декоративно-прикладная направленность. В данном направлении работают два кружка: «Мастера и мастерицы», «Радуга». Учителя на занятиях готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения, способствуют изменению отношения детей к процессу познания, развивают широту интересов и любознательность. На практических занятиях дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции.

3. Физкультурно-спортивная направленность представлена секциями «Футбол», «Настольный теннис» и «Волейбол».

Футбол и волейбол- одни из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Коллективный характер футбольной и волейбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально - волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважение к партнёрам и соперникам, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.

Настольный теннис учит работе в паре, взаимопониманию с партнером, настрою на победу.

Социально-педагогическая направленность представлена кружками  «Тропинки здоровья», «Расти здоровым», «ЮИД».

Особенностями программ данных кружков являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков, обучению практическим навыкам безопасного поведения на улице.

Военно-патриотическаянаправленность представлена кружком «Я – Гражданин России». Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, мы используем на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:

•        форма проведения занятий отличная от урока;

•        соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

Особенности реализации часов внеурочной деятельности

 

Наименование рабочей программы

Количество часов

в год

Распределение

часов

Руководитель

Кружок «Золотой ключик»

108

3 часа в неделю

 

учитель

начальных

классов

Кружок «Веселые нотки»

144

4 часа в неделю

 

учитель

музыки

Кружок «Миф»

140

4 часа в неделю

учитель

начальных

классов 

Кружок «Юный художник» (1 класс)

70

2 часа в неделю

учитель

начальных

классов

Кружок «Мастера и мастерицы»

72

2 часа в неделю

 

учитель

начальных

классов 

Кружок «Радуга»

72

2 часа в неделю

 

учитель

начальных

классов

Секция «Футбол»

72

6 часов в неделю

 

учитель

физической культуры

Секция «Настольный теннис»

72

2 часа в неделю

 

учитель

физической культуры

Секция «Волейбол»

72

2 часа в неделю

 

учитель

физической культуры

Кружок «Тропинка здоровья»

72

2 часа в неделю

 

 

учитель

начальных

классов

Кружок «Расти здоровым»

72

2 часа в неделю

 

учитель

начальных

классов

Кружок «ЮИД»

72

2 часа в неделю

 

учитель

начальных

классов

Кружок «Я – Гражданин» (1 класс)

70

2 часа в неделю

 

учитель

начальных

классов

 

План внеурочной деятельности

 

Направленность

Название рабочей

программы

Количество часов в неделю

1 а

1 б

 

 

Художественно-эстетическая

 

 

«Театр кукол»

 

 

 

 

 

 

 

 

3

«Веселые нотки»

 

 

 

 

 

 

4

 

 

«Миф»

 

4

 

 

 

 

 

 

 

«Смотрю на мир глазами художника»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декоративно-прикладная

«Мастеровые»

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

«Радуга»

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Физкультурно-спортивная

 

«Футбол»

4

2

 

 

 

«Настольный теннис»

 

 

2

 

 

 

«Волейбол»

 

 

 

 

 

 

2

Социально-педагогическая

 «Тропинка здоровья»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

«Расти здоровым»

 

 

 

 

 

 

 

2

 

«Юные инспекторы дорожного движения»

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Военно-патриотическая

«Я – Гражданин»

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта