ПОЛОЖЕНИЕ
о сотрудничестве МБОУ БГО СОШ № 12 с ГОБУСПО Воронежской области «Борисоглебский индустриальный техникум» и ОАО «Борхиммаш» в рамках организации предпофильного и профильного обучения учащихся

1. Общее положение

1.1 Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 "Об образовании";
 Концепции профильного обучения на старшей ступени образования (приказ МО РФ №2783 от 18.07.2002),
 Об организации профильного обучения на основе социального партнёрства и сетевого взаимодействия ОУ (Методические рекомендации Департамента государственной политики в образовании №03-412 от 4 марта 2010).

1.2. Сотрудничество в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждений и завода в рамкахорганизации предпрофильного и профильного обучения основано на паритетной кооперации учреждений и завода. Организация сотрудничества в рамках организации предпофильного и профильного обучения учащихся в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждений и завода, обеспечивающих возможность ученикам осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.
Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждений и  заводаосуществляют инициаторы сетевого взаимодействия: обучающиеся, их родители или законные представители, администрация образовательного и профессионального учреждений, представители отдела по  образованию администрации Борисоглебского городского округа.

1.3. Основными функциями сотрудничества являются:

1.3.1. Аналитическая функция:
 анализ информации о внешней среде муниципального образования; 
 анализ потребностей рынка труда;
 анализ запросов потребителей образовательных услуг;
 анализ образовательной структуры.

1.3.2. Организационная функция:
 организация сотрудничества в форме сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов предпрофильной и профильной сети;
 организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, учебно-методические).

1.3.3. Информационная функция: 
 организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый микрофон, презентация курсов и др);
 организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ и «БИТ», обучающихся, родителей, педагогов);
 создание «информационно-образовательной карты».

1.4. В основу проектирования  сотрудничества в рамках организации предпофильного и профильного обучения учащихся в форме сетевого взаимодействия положены такие принципы, как: 
 принцип соответствия - обусловливает согласование организационной модели с образовательной моделью предпрофильного и профильного обучения; 
 принцип регионализации - обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона;
 принцип ресурсного обеспечения - требует достаточного финансирования проектируемых организационных структур, их кадрового и материально-технического обеспечения;
 принцип целостности - требует единой нормативно-правовой и нормативно-организационной базы учреждений, завода; 
 принцип результативности - регламентирует достижение образовательным учреждением задач предпрофильного и профильного обучения: дифференциация содержания обучения учеников в соответствии с их профессиональными интересами, доступность образования, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

1.5. Необходимыми условиями организации сотрудничества в рамках организации предпофильного и профильного обучения учащихся в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждений,  завода являются: 
- наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников; 
- договорные формы правоотношений между участниками; 
-экономическая эффективность взаимодействия; 
- общее информационное пространство, позволяющие: предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам, иметь информацию о деятельности других участников взаимодействия; 
- управление организацией сотрудничества.

1.6. Обучение в предпрофильных и  профильных классах может реализовываться по следующим направлениям:
 реализация обучения по профильным учебным предметам;
 реализация обучения по профильным и базовым предметам;
 реализация элективных учебных курсов.

Так же могут быть предусмотрены индивидуальные онлайн-консультации с преподавателями, имеющими опыт преподавания в профильных классах.

2. Цели и задачи решаемые в сотрудничестве в форме сетевого взаимодействияобразовательным и среднем профессиональным  учреждением, заводом в рамках организации предпофильного и профильного обучения учащихся.

2.1. Сотрудничество в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждения, заводаосуществляется в следующих целях:

2.1.1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения.

2.1.2. Обеспечение доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно - коммуникационных и педагогических технологий.

2.1.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.

2.2. Общеобразовательное учреждение, выступая инициаторами сетевого взаимодействия, решает ряд задач:

 расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных запросов обучающихся;
 сохранение и (или) расширение контингента обучающихся;
 обеспечение учебного процесса квалифицированными педагогическими кадрами
4. Модели  и формы проведения предпрофильного и профильного обучения.

4.1. Обучение предусматривает все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения.

4.2. Классическая модель обучения основана на выделении конкретного количества занятий и сроков их освоения обучающимися.

4.3. В рамках модели проектного обучения при изучении учебного курса обучающиеся выполняют один или несколько проектов. Распределение учебного времени внутри выполнения проекта не регламентируется. Преподаватель принимает и оценивает результаты индивидуальной проектной деятельности  каждого ученика. Результаты проектной деятельности обучающихся оформляются в заранее оговоренной форме. В процессе творческой работы над проектом возможно индивидуальное или коллективное общение школьников с  преподавателем. По итогам обучения проводится итоговый контроль результатов проектной деятельности школьников. По окончании полугодия  выставляется «зачет/незачет».

4.4. В рамках модели обучения в режиме «лекция-семинар» все занятия, организуемые и проводимые преподавателем, подразделяются на лекции и семинары. Предусматривается также самостоятельное выполнение школьниками домашних заданий. Лекционный материал и результаты выполнения заданий семинарских занятий школьниками могут формироваться в произвольной форме, удобной для преподавателя.

5. Нормативно-правовые акты, регулирующие сотрудничество в форме сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений в рамках организации предпрофильного и профильного обучения.

5.1. При заключении договоров образовательные и средние профессиональные учреждения, завод становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.3. Средствами правового регулирования сотрудничества в форме сетевого взаимодействия в образовательном учреждении выступают:

 Устав образовательного учреждения; 
 комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией программ предпрофильного и профильного обучения; 
 комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию программ предпрофильного и профильного обучения.

6. Организация деятельности сотрудничества в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального учреждений, завода  в рамках организации предпрофильного и профильного обучения.

6.1. Общеобразовательное учреждение, среднее  профессиональное учреждение, завод  организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования, а также программы профессиональной подготовки.

6.2. Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.3. Построение сетевого взаимодействия предпрофильного и профильного обучения осуществляется на основе паритетной кооперации образовательных учреждений.  При реализации данной модели обучающимся предоставляется право выбора получения предпрофильного и профильного образования либо в собственной школе, либо в кооперированных с ней образовательных структурах.
Работа сети основана на взаимном обмене образовательными ресурсами отдельных образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие. Интегрированный образовательный ресурс может быть представлен профильными учебными предметами, элективными курсами.

7.1.    Образовательные учреждения, осуществляющее предпрофильное и профильное обучение:

 составляют учебный план;
 осуществляют расстановку кадров;
 определяют перечень предметов, курсов, по которым может организовать качественное обучение школьников второй (9 класс) и третьей ступени;
 формирует расписание с учетом загруженности учителей и учащихся в своих учреждениях;
 организует и контролирует учебный процесс по предметам (профилям);
 передает в установленном порядке сведения о результатах обучения по предмету в образовательное учреждение по месту основного обучения ученика для внесения их в итоговую ведомость успеваемости.

7.2. Директор общеобразовательного учреждения:

7.2.1. Назначает ответственного за обеспечение функционирования предпрофильного и профильного обучения.

7.2.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательного учреждения в системе предпрофильного и профильного обучения.

7.2.3. Контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения режима работы.

7.2.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

7.2.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы общеобразовательного учреждения.

7.3. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их обучающимся ребенком домашних заданий.

8. Источники финансирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения с использованием ДОТ.

8.1. Финансирование деятельности сотрудничества осуществляется в объеме средств, выделяемых на цели функционирования образовательных учреждений в соответствии с государственными, региональными нормативами в зависимости от типа и вида образовательных учреждений.

9. Реорганизация и ликвидация сотрудничества в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждений и завода в рамках организации предпрофильного и профильного обучения.

9.1. Структура сотрудничества в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждений и завода может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Ликвидация сотрудничества в форме сетевого взаимодействия образовательного и среднего профессионального  учреждений и завода может осуществляться по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, или деятельности, не свойственной уставным целям.

 

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта