ПРИНЯТО                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании Управляющего Совета                                   Директор МОУ Борисоглебская СОШ №12

протокол № 1  от 26.08.2011                                                                                           Ревина А.Н. 

председатель УС Тюрина Е.Н.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущей и промежуточной аттестации учащихся

МОУ  Борисоглебская СОШ №12

 1.Общие положения.

1.      Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

2.      Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Управляющим Советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

3.      Целью аттестации являются:

·        Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.

·        Установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам образовательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.

·        Соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта.

·        Контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

4.      Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, четвертную, полугодовую и годовую. Текущая аттестация включает в себя контрольные и самостоятельные работы, зачёты, тесты и другие работы, которые проводят учителя.

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней.

2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.

2.6. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.

2.7. Форму текущей аттестации осуществляет учитель с учетом контингента обучающихся, содержание учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная учителем форма текущей аттестации подается одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.

2.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса в классные журналы.  

3.      Полугодовая и годовая аттестация учащихся переводных классов.

3.1. Полугодовая и годовая аттестация учащихся включает в себя:

- проверку техники чтения в 1-5-х классах;

- диктант по русскому языку в 1-7-х классах;

- контрольную работу по математике в 1-8-х, 10-х классах;

- тестирование и сдачу нормативов по физической подготовке в 1-8-х, 10-х классах;

- изложение с элементами сочинения в 8-х классах;

- тестирование по русскому языку и литературе, математике в 10-х классах;

- проверка знаний по предметам учебного плана, внесенным администрацией и утвержденным Управляющим Советом для промежуточной аттестации в текущем году.

3.2.      Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по 5-ти балльной системе в соответствии с едиными требованиями к выставлению оценок по каждому предмету.

3.3. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.4. От сдачи полугодовых и годовых экзаменов учащиеся школы освобождаются по состоянию здоровья по заключению медицинской службы.

3.5. Полугодовая и годовая аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы.

3.6. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации учащихся обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создаётся комиссия из трёх человек: двух учителей и представителя администрации, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.8. Итоговая оценка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов полугодовой и годовой аттестации с учётом фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся.

4.      Положение о проведении административных контрольных работ в 1-4 классах.

1. Административные контрольные работы проводятся:

-         в 1-х классах по итогам 2-го полугодия не позднее 25-го апреля;

-         во 2-4-х классах по итогам 1-го полугодия до 20-го декабря, по итогам 2-го полугодия не позднее 20-го мая.

2. Административные контрольные работы готовит заместитель директора, курирующий деятельность первой ступени.

3. Контрольные работы должны полностью соответствовать программе, реализуемой в данном классе, а также соответствовать материалу, полностью изученному по данной теме или нескольким темам программы.

4. Источником контрольной работы должно служить издание, которое уполномочено к разработке контрольных работ.

5. Контрольная работа по математике должна быть представлена ведущему учителю не позднее, чем за 10 минут до ее начала. Диктант должен быть представлен ведущему учителю за 10 минут до его начала.

6. Административные контрольные проводит     зам. директора по УВР;

-         зав. кафедрой начального образования.

7. Проверку административных работ осуществляют администратор вместе с ведущим учителем.

8. Оценки за контрольную работу выставляются в полном соответствии с требованиями к оценке, принятыми на данный момент Министерством образования.

5.      Перевод учащихся.

1.      Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, переводятся в следующий класс решением педагогического совета. Предложение о переводе учащихся вносит классный руководитель. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс.

2.      Учащиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой,  педагогическим советом переводятся условно в следующий класс с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти. В случае не ликвидации задолженности или получении более одной неудовлетворительной оценки решение по учащимся принимает Управляющий Совет.

3.      Повторное обучение в том или ином классе школы возможно в случае, если учащийся не успевает по двум или более учебным предметам. Решение о повторном обучении принимается педагогическим советом.

6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классовосуществляется на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положения о проведении единого государственного экзамена.

 

 

Приложение

 

Положение

о текущем, промежуточном  контроле , итоговой аттестации и переводе

учащихся 1-4 классов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением», ФГОС,«Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  «Школа России»», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей, промежуточной и итоговой  аттестации учащихся школы.

1 .2. Целями  промежуточной, итоговой  аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.3. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

1.4. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

- в 3-12 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;

- по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-12-х классов (по полугодиям или четвертям по усмотрению учителя).

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 1-4классов.

2.2. Текущая аттестация учащихся в 1 м классе в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Текущая аттестация учащихся  2-4 х классах осуществляется следующим образом:

-за  проверочную (контрольную) работу по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право переписать контрольную работу

-за задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только при желании ученика.

2.4.Критерии оценки

Качественная оценка

Отметка- баллы успешности (б.у.)

5-ти бальная отметка

Не достигнут даже необходимый уровень

Пустой кружок-обязательное задание, которое так и не удалось сделать

2 (неудовлетворительно). Возможность  исправить!

Необходимый уровень

1 б.у.-частичное освоение

3 (удовлетворительно). Возможность  исправить!

2 б.у.-полное освоение

  Право изменить!          4 (хорошо)

Программный уровень

3 б.у.-частичное освоение

4+(близко к отлично). Право изменить!

4 б.у.-полное освоение

5 (отлично)

Максимальный уровень

5б.у.-приближение к максимальному уровню

5 или 5+ (превосходно)

6 б.у.- выход на максимальный уровень

5 или 5+ (превосходно)

 

3. Итоговая аттестация учащихся

3.1. К итоговой аттестации допускаются все учащиеся 1-4 классов.

3.1.1.Метапредметные диагностические работы (проводятся 2 раза в год: в декабре и мае в 1-4 классах)

3.1.2.Предметные четвертные оценки/отметки :

-Четвертная ОЦЕНКА

-выражается в словесной (устной) характеристике уровня развития ученика: какие предметные действия и на каком уровне он смог продемонстрировать в ходе решения задач по темам данной четверти;

-главное внимание при этом уделяется сравнению с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивается продвижение и выделяются действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем;

-оценку-характеристику на каждого ученика в конце четверти УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАТЬ НЕ ДОЛЖЕН

-Четвертная ОТМЕТКА

-высчитывается как среднее арифметическое определяются  по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

-для определения среднего балла должны учитываться отметки за все темы, изученные в данной четверти: текущие отметки, выставленные с согласия ученика, обязательные отметки за задания проверочных и контрольных работ с учётом их пересдачи.

3.1.3.К итоговой (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.1.4.  Итоговая (годовая) аттестация включает в себяметапредметную диагностическую работу. 

3.1.5.Итоговая оценка за ступень начальной школы –это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфолио» -совокупность всех образовательных результатов);

2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

Вывод-оценка

(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели

(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка

(данные «Портфолио»)

Итоговые работы

(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

         Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.

        Не подлежат итоговой оценке личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования, которые отражают их:

1) индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения);

2) характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм);

3) индивидуальные психологические характеристики личности.

3.1.6.На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета МОУ СОШ № 12 о переводе ученика на следующую ступень образования

3.1.7. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

3.1.8. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях

3.1.9.Четвертные, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение Педагогического совета о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года (или экзаменов) хранится в личном деле учащегося.

3.1.10. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.1.11. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.

4.Перевод в следующий класс.

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Освоение образовательной программы в полном объеме означает, что у обучающегося положительные годовые оценки по всем предметам учебного плана (отсутствует оценка «2»).

4.2. Годовая отметка по предмету по итогам года выставляется учителем данного предмета на основании четвертных отметок обучающегося.

4.3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Вопрос о переводе обучающегося в следующий класс «условно» решает Педагогический совет. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам оставляются на повторное обучение.     Решение принимается на заседании Педагогического совета.

4.5.  Директор Учреждения издает приказ на основании решения Педагогического совета.

4.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.8. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

Основание приказ №44/1 от 01.09.2011 г. "О внесении изменений в положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся"

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта