Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №12

 

 

 

 

 

«Утверждено»                                                                               «Согласовано»

На общем сборе ДЮО «РМИД»                                                   Директор МБГО БОУ СОШ № 12

Протокол № __ от __.__.____г.                                                                                     

                                                                                                                                             (Ревина А.Н)             

 

 

Программа

деятельности

детско - юношеской организации «РМИД»

 

Разработана: руководителем объединения дополнительного образования МБОУ БГО СОШ №12 Семендяевой О.В.

Участники программы: члены ДЮО «РМИД» в возрасте от 11 до16 лет

Срок реализации программы: 2 года (2012-2014 уч.г.)

 

г. Борисоглебск – 2012 г.

 

Пояснительная записка

 

             В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Борисоглебского городского округа Борисоглебской средней общеобразовательной  школе № 12 уже более 10 лет осуществляли свою деятельность детская организация «Возрождение» и клуб старшеклассников «Сталкер», которые объединяли около 250 учащихся 5 – 11  классов. В 2012 году, в связи с расширением детской организацией и желанием сотрудничества детской организации и клуба старшеклассников, мы реорганизовали наши органы самоуправления, создав на их основе объединенную детско-юношескую организацию  «РМИД», в которую вошли учащиеся 5-11 классов.

Основной задачей  детско-юношеской организации является заполнить свободное время подростков интересными делами, создать взаимосвязь между школьниками среднего звена и старшей школы. Так как опыт прошлых лет сотрудничества детской организации и клуба старшеклассников был положителен, тому подтверждение организация мероприятий, создание социальных проектов и т. п. При переходе из детской организации в клуб старшеклассников происходит потеря набранных знаний, тем самым старшее поколении не имеет возможности делиться набранным опытом с младшими товарищами из детской организации.

Новизна реорганизации, заключается в том, что происходит прямой контакт выпускников и членов детской организации, передача накопленных знаний. Тем самым клуб старшеклассников наравне с членами детской организации может участвовать в городских мероприятиях Союза детских объединений и передавать полученные знания ранее.

             Программа детско-юношеской организации «РМИД» строится в соответствии с Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на  2006-2012 годы, концепцией воспитательной работы МБОУ БГО СОШ № 12 и на основе программы Союза детских объединений  Борисоглебского городского округа на 2012-2014 учебные годы «Творчески и вместе!».

В 2012-2014 учебных годах детская организация будет осуществлять свою деятельность по следующим направлениям:

-«Беспокойное сердце»

-«Аниматор»

-«Поколение XXIвека»

-«Мы вместе»

-«Свой голос»

-«Семья»

Особенностью и новизной данной программы является введение личностной системы роста, которая базируется на трех ступенях:

I. ступень-НАБЛЮДАТЕЛЬ-УЧАСТНИК

На данной ступени участник программы пробует себя в различных видах деятельности в качестве слушателя, посещает обучающие семинары, школы актива, накапливает теоретические знания, но на практике не всегда их применяет, за это он получает желтую ленту, которую пришивает к галстуку.

II. ступень-Участник организатор

На данной ступени участники программы пробует проявлять себя в деятельности своей республики, детской организации, в делах городского масштаба, за это он получает красную ленту, которую пришивает к галстуку.

Ш. ступень-Организатор-Координатор

На данной ступени участник программы способен самостоятельно организовать конкретное дело и проконтролировать выполнение заданий исполнителями, за это он получает зеленую ленту, которую пришивает к галстуку.

           По прохождении  всех ступеней член детско-юношеской организации получает значок активиста детско-юношеской организации «РМИД» и может выдвигаться на пост президента.

Цель программы

         

Расширить возможности для развития самостоятельности и воспитания ответственности каждого члена детской организации, способствовать развитию организаторских и лидерских качеств подростков.

Задачи

·        развитие организаторских знаний, умений, формирование навыков организаторской работы;

·        приобретение  опыта человеческого общения, взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми;

·        развитие  творческого потенциала учащихся, творческой фантазии, мышления, речи, расширение кругозора;

·        формирование проектных групп;

·        привлечение к мероприятиям родителей, жителей микрорайона и другие детских объединений.

 

 

Содержание 
I.  Направления работы

 

"Аниматор"

          Направлено на обучение поиску, изобретению, конструированию нестандартных дел и игр, способствующих развитию внутреннего мира человека. Данное направление способствует формированию нравственных отношений среди членов детской организации.

Реализация направления предполагает:

·        работу клуба «Играть - вот, что мы любим!», где будут знакомиться с разными видами игр и методикой их проведения;

·        создание «Энциклопедии игр» и ее постоянное пополнение.

·        участие в «Фестивале игровых технологий»;

·        проведение игры-квест;

·        проведение Школ актива.

«Свой голос»

            Это направление предоставляет возможность выражать свое мнение, получать и передавать информацию о детско-юношеской организации «РМИД» и о других городских организациях и объединениях через школьное радио «Тин-FM», способствует формированию у детей и подростков навыков делового общения, формулирования мысли, а также развитию способности анализировать конкретную ситуацию, создает условия для систематического обучения юных журналистов.  Направление дает возможность каждому юному участнику программы почувствовать, что получать информацию, производить информацию, ответственно распоряжаться ею,– дело каждого человека.

Реализация направления предполагает:

·        активное сотрудничество с детскими организациями города и округа, обмен информацией с ними;

·        радиовещания «Тин - FM»;

·        проведение конкурсов рисунков и плакатов по определенной тематике;

·        работа с городской детской общественной газетой «Переменка», обмен информацией;

«Поколение XXI века»

             Данное направление призвано развивать у членов детско-юношеской организации «РМИД» лидерские качества, создавать условия для развития сотрудничества со сверстниками, взрослыми, старшими и с  другими членами городских организаций и объединений. «Поколение XXIвека» развивает лидерский и творческий потенциал членов детской организации, способствует формированию у детей навыков общения, организаторских способностей, умения понимать и учитывать интересы других людей, овладению основами управления и самоуправления. Работа по этому направлению позволяет улучшить систематичность работы органов самоуправления детской организации.

Реализация данного направления предполагает:

·        Усвоение участниками навыков самоуправления, проектной деятельности;

·        Активизация работы органов самоуправления детской организации, контроль работы органов самоуправления;

·        Планирование коллективной деятельности органов самоуправления;

·        Включение учащихся в коллективную деятельность, направленную на развитие организаторских способностей;

·        Участие членов детской организации в городских школах актива, а также в городском конкурсе «Лидер XXIвека».

 

«Беспокойное сердце»

           Направление предполагает организацию и проведение общественно – полезных дел, оказание помощи нуждающимся, облагораживание территории школы и микрорайона;

Развитие способности видеть, кому нужна помощь, где могут принести пользу члены детско-юношеской организации;

·        оказание посильной помощи детям – сиротам, пожилым людям;

·        участие в акциях заботы и милосердия;

·        участие в «Весенней неделе добра»;

·        несение вахт памяти у памятника воинам – интернационалистам;

·        проведение праздников двора для жителей микрорайона;

·        формирование волонтёрского отряда.

 

 

«Мы вместе»

           Данное направление  призвано создавать условия для развития сотрудничества со сверстниками, взрослыми, старшими и с  другими членами городских организаций и объединений для совместных работ; способствует созданию условий для развития детско-юношеской организации «РМИД» и налаживания отношений с другими детскими организациями .

 

Реализация направления предполагает:

·        Проведение совместных мероприятий с другими детскими организациями;

·        Организацию и участие в фестивале «Песня друзей;

·        Проведение Дня детской организации.

 

 

«Семья»

          Данное направление призвано вовлекать родителей, учителей в деятельность детско-юношеской организации «РМИД»,  для создания благоприятных отношений с родителями других детских организаций.

 

Реализация направления предполагает:

·        Проведение совместных встреч, игр, мероприятий с родителями членов детско-юношеской организации «РМИД»;

·        Участие в игре - квест «Семья - это СДОрово»;

·        Привлечение к «Весенней неделе добра».

 

 

II. Особенности методики обучения

           Реализация программы предполагает использование следующих форм и методов работы:

Формы работы:

·        Коллективные;

·        Групповые;

·        Индивидуальные;

·        Интегрированные.

·        Методы работы:

·        Словесные методы обучения (беседы, дискуссии, лекции, семинары);

·        Методы практической работы (упражнения, практикумы);

·        Игровой метод (ролевые игры, деловые игры, игры на местности);

·        Использование активных форм познавательной деятельности (защита проектов, презентаций, поисковое занятие).

 

 

III. Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо:

·        Создание материально-технической базы (реквизит для проведения занятий);

·        Методическая база (конспекты занятий, сценарный материал);

·        Поиск новых форм работы и деятельности;

·        Сотрудничество с детскими общественными объединениями (организациями);

·        Сотрудничество с руководителями детских общественных объединений (проведение тематических занятий, встреч, бесед).

 

IV. Планируемые результаты

1.     организация в детской-юношеской организации «РМИД» в течение 2012-2014 учебные года 12 мероприятий.

2.      участие в городских мероприятиях:

- конкурс социальных проектов по реализации молодежной политики на территории Борисоглебского городского округа;

-городской конкурс «Лидер XXIвека»;

-городская школа актива;

-добровольческая акция «Весенняя неделя добра»;

-празднование Дня детских объединений;

-выездная школа актива.

            3. постоянный выпуск стенгазет. Общее число выпусков за год-8;

            4. оформление информационного стенда детской организации в МБОУ БГО СОШ № 12;

            5. пополнение летописи истории детской организации;

            6. проведение дня рождения детской организации.

 

По направлению «Поколение XXIвека» обучаемые должны знать:

·       определение понятия «лидер»;

·        типологию лидеров;

·стили руководства лидера;

·        понятие «коллектив»;

·        стадии развития коллектива;

·        методику организации дела;

·        методику проведения игры;

уметь:

·        применять на практике полученные знания;

·        определять и выявлять в коллективе лидеров различных типов при помощи игровой методики;

По направлению «Аниматор» знать:

·        роль игры в обеспечении качественного уровня организации досуга;

·        разнообразие игры;

·        основные принципы конструирования игр и игровых программ;

уметь:

·        проводить ролевые игры, деловые игры, игры на местности;

По направлению «Свой голос» знать:

·        различия между печатной газетой и стенгазетой;

·        виды рубрик;

·        виды репортажей;

уметь:

·        выделять главную информацию;

·        брать интервью;

·        доступно выражать мысли на бумаге;

По направлению «Беспокойное сердце» знать:

·        каким образом можно помочь нуждающимся людям;

уметь:

·        применять знания на практике;

По направлению «Мы вместе» знать:

·        программу и планы работы;

·        что такое «проект»;

·       Овладение методикой КТД;

уметь:

·        применять знания на практике;

·        писать проекты;

По направлению «Семья» знать:

·        что такое семья;

уметь:

·        применять знания на практике;

·        Правильно преподносить свою детско-юношескую организацию «РМИД».

 

Список используемой литературы:

1.     Книга вожатого. /Максимова Н.В., Ромулус О.В.-Воронеж,2003.

2.     Вестник Содружества. //Воронеж, 2009.-№11.

3.     Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: сценарий, конкурсы, викторины .-М.: Рольф,2001.

4.      Копилка вожатских мудростей.-Борисоглебск,2005.

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта