Публичный доклад

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Борисоглебского городского округа

Борисоглебской средней общеобразовательной

школы №12  за 2011-2012 учебный год

 

1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

1.1.Тип школы.Муниципальное образовательное учреждение  Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №12.

Юридический адрес:397160,  город Борисоглебск, Воронежская область,

Ул. Первомайская, 65.Телефон: 6-49-83, 6-53-57

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А №300763  регистрационный номер № И-1881 действительна до 27 декабря 2016г. Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на реализацию образовательных  программ:

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Общеобразовательные программы дополнительного образования детей следующих направленностей:  физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, эколого-биологической,  военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной.

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серия  36 ОП   № 027121 , регистрационный  №ИН-1657 от  29 мая 2012   года.

Учредительадминистрация Борисоглебского городского округа.

Директор МБОУ  БГО СОШ № 12  Ревина А.Н.

 

1.2.Образовательное учреждение  находится в районе двух вокзалов. В школе обучаются дети в основном из микрорайона школы, но есть учащиеся, которые приезжают из других районов города на маршрутном автобусе № 2 и № 3.

 

1.3.Характеристика контингента обучающихся.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 402 учащихся.

Социальный состав учащихся

Количество неполных семей

 

129

·         проживают с матерью

 

122

·         проживают с отцом

 

7

Сироты, опекаемые

 

3

Дети инвалиды

 

4

Учащихся из многодетных семей

 

25

Учащихся из малообеспеченных семей

 

45

Учащихся из группы «риска»

 

4

·         из них: на учете КДН

 

3

·         на учете в ОДН

 

2

Неблагополучные семьи

 

6

Дети ветеранов боевых действий

_

Дети, не имеющие Российского гражданства

_

 

Социальный состав родителей

рабочие и служащие

79%

 

 

частные предприниматели

13 %

 

 

безработные

8 %

 

 

1.4.Основные позиции программы развития образовательного учреждения.

Учебно-воспитательный процесс строился в соответствии с указанными в « Программе функционирования и развития МБОУ  БГО СОШ № 12 на период до 2014 года» трех принципах:здоровье – развитие – образование и был направлен на развитие возможностей для максимальной реализации физического, психологического, социального потенциала участников образовательного процесса. 

Миссия школы – развивать личность, готовую к сознательному выбору здорового образа жизни, личность, в которой воплощается семьянин, труженик, патриот.

Задачи школы:

- разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и сознательному участию в своем собственном образовании;
-отобрать и разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности ребенка, его активной жизненной позиции;
-отобрать и апробировать учебное содержание, в наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно ориентированного обучения;
-отобрать и апробировать методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию;
-выявить наиболее одаренных и способных школьников, разработать для них индивидуальные образовательные маршруты;
-совершенствовать организацию ученического самоуправления, детской общественной организации школьников;
-развивать техническую оснащенность школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.
  

Направления деятельности:

- управленческая деятельность в системе обновленной школы;
-реализация деятельностного  подхода как системообразующего элемента в образовательной системе школы;
-внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к саморазвитию;
-профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива;

- деятельность ОУ по введению ФГОС на первой ступени образования.

1.5. Структура управления.

Управление школой является государственно-общественным.

Руководитель школы- директор Ревина Александра Николаевна (общий стаж работы в данной школе -34 года, в должности директора – 16 лет), назначенный главой администрации города Борисоглебск.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Гарькина Елена  Викторовна (общий педагогический стаж - 22 года, в данной школе – 16 лет).

Заместитель директора по воспитательной работе – Лапшина Ольга Ивановна (общий педагогический стаж - 13 лет, в данной школе - 13лет)

Высшим общественным управляющим органом является Управляющий совет школы.

1.6. Наличие сайта учреждения

Официальный сайт школы расположен по адресу http://borschool12.dx8.ru/.

1.7. Контактная информация

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

На сайте работает «Гостевая книга»: http://borschool12.dx8.ru/guestbook

 

2.Особенности образовательного процесса.

2.1.Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года) -обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли три 1–х класса, в которых обучается 71 человек.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (срок освоения 5-6 лет) -обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального.

III ступень – среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года) -является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

2.2. Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел  федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Именно достижению этих целей служат новые  ФГОС.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

 

 

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Первые результаты  внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

- использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

2.3. Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа.  Английский язык изучается   со 2 класса ( 2 часа в неделю). Введение  иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения на функциональном уровне и на более раннее  развитие коммуникативных способностей учащихся.

Обучение ведётся по государственным программам под редакцией    Е.И. Пассова  ( Москва, Просвещение, 2009 г.). Используется  учебник     М.З. Биболетовой «Счастливый английский» (Москва, Просвещение, 2009 год), УМК М.З. Биболетовой.  Иностранный ( английский)  язык во 2-4 классах ведёт учитель иностранного языка, прошедший специальную курсовую переподготовку в 2009 году при ВОИПКРО по программе под редакцией Биболетовой М.З.

В 2011-2012 уч. году школа сотрудничает с НОУ «Центр Интерлингва» из г. Воронежа .  Обучение школьников английскому в «Интерлингве» строится на базе тщательно разработанной многоуровневой учебной программы Top English, включающей в себя все аспекты обучения английскому языку. Обучающиеся комфортно чувствуют себя  на занятиях в стенах родной школы.Занятия проводят опытнейшие педагоги – профессионалы с высшим лингвистическим педагогическим образованием, прошедшие специальную подготовку Interlingua и регулярно повышающие свою квалификацию.

Цели обучения:

  • Развитие интеллектуальных, языковых и творческих способностей
  • Изучение англоязычной культуры в диалоге с родной
  • Формирование гуманитарного мировоззрения
  • Обучение устному общению, чтению, восприятию на слух и письму с учетом международных и российских образовательных стандартов

2.4. В УВП широко используются   педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

-Личностно-ориентированные технологии

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

2.5.  В 2011 г. школа приступила к построению воспитательной системы МБОУ БГО СОШ № 12. Концепция воспитательной системы «Ступени к здоровью» (2011 – 2015 гг.) подразумевает, что школа создает условия для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению,  культурному росту и гражданской зрелости.

2011 -2012 учебный год - I этап (подготовительный) построения воспитательной системы школы. Цель данного этапа: пробудить творческую активность у педагогов, учащихся, родителей.

         Основная идея воспитательной системы  - это культура здоровья ученического и педагогического коллективов как условие и результат формирования личности с устойчивой потребностью в здоровом образе жизни.

         Цель воспитательной системы - формирование у  учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.

 Главные задачи воспитательной работы 2011-2012 учебного года:

Ø  Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Ø   Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

ØПоддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива.

ØСовершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Школа  должна  становиться   особым пространством, «общим местом»  жизнедеятельности  детей и взрослых, альтернативной анархизму  улицы,  разрушающему  личность и здоровье детей. Исходя из того, что  там, «где  нет  простора   для проявления  способностей, там нет и способностей», система  дополнительного образования  позволяет всесторонне  раскрыть  способности. В  школе  насчитывается  16 кружков(школьных (18 групп по 25 чел.), и 6 кружков, работающих на базе МБОУ БГО СОШ № 12.

 

Кружки в МБОУ БГО  СОШ № 12

в 2011– 2012 учебном году

 

п/п

Наименование   

        направленностей и                      

   программ

Количество

часов в неделю

ФИО руководителя

Дошколь-

ники

1-4

  5-9

1

Художественно-эстетическая

 

- Кружок «Веселые нотки»            

(вокал)

 

3

4

Семендяева О.В.

    -Драматический кружок «Лицедеи»

 

 

3

 

Бурашникова Е.В

    -Танцевальная студия «Грация»

 

3

 

Семендяева О.В.

2

Декоративно-прикладная

  - «Искусство изобразительное и декоративно-прикладное»

 

 

 

2

 

Гаврилина Л.В.

3

Физкультурно-спортивная

    - Секция «Баскетбол»

 

 

 

2

 

 

Барабановский Р.А.

   - «Легкая атлетика»

 

 

2

   - «Футбол»

 

2

 

4

Туристско-краеведческая

   - Кружок «Начальная туристская подготовка»

 

 

4

Перевозкина Е.В

 

5

Военно-патриотическая

   - «По малой Родине моей»

 

 

2

 

 

Гаврилина Л.В.

6

Научно-техническая

   - «Обучение основам информатики»

 

 

6

 

Чистофорова Н.С.

7

Культурологическая

   - «Основы православной культуры»

 

2

 

 

Зюзина Н.В.

 

8

Естественнонаучная

   -«Юный химик»

 

 

2

 

Тетерин Н.И.

9

Социально-педагогическая

   - Отряд ЮИД «Светофорчики»

 

4

 

 

Гарькина Е.В.

   - Предшкольная подготовка «Предшкольная пора»

3

 

 

Гаврилина Л.В.

3

 

 

Власова Н.И.

   -Детское объединение «Возрождение»

 

 

6

Семендяева О.В.

10

Эколого-биологическая

   - «Юный эколог»

 

 

2

Перевозкина Е.В.

 

ИТОГО

6

16

33

55

 

 

Педагогический коллектив стремится поэтапно реализовать цель «Программы развития». Прошедший 2011-2012 учебный год был годом аналитически-проектировочной деятельности в различных  направлениях:

1.                     Повышение эффективности воспитательной работы через программу  «Информационные и коммуникационные технологии в воспитательной   работе».

2.                     Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни

            Программа «Школа – территория здоровья»

 

Среди задач были:

1.

1.                     Создать условия для формирования информационно-коммуникационной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся во внеучебной деятельности;

2.                     Создать механизмы и условия для самовыражения детской одарённости и участия школьников в фестивалях, конкурсах, акциях городского, областного, всероссийского уровней;

3.                     Расширить возможности дополнительного образования в школе через применение ИКТ;

4.                     Создать условия для повышения информационных компетенций педагогов, развития современных методов воспитания на базе информационных технологий.

 

2.

 

1.                     Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

2.                     Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

3.                     Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

4.                     Создание системы общественной поддержки Программы, оценка ее результатов с помощью родителей.

5.                     Разработка механизмов реализации Программы.

 

Что было сделано :

 

Программа «Информационные и коммуникационные технологии в воспитательной работе» (повышение эффективности воспитательной работы).

Деятельностный этап - октябрь 2011 – май 2013

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Результаты

Использование ИКТ в  проектной деятельности учащихся и педагогов.

Учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования

Постоянно

Развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся.

Созданий проектов с презентациями.

 

Создание и размещение на школьном сайте электронных творческих фото-отчетов.

Учитель информатики, классные руководители

Постоянно

Повышение  информированности  родителей  об учебно-воспитательном процессе  школы.

Повышение методического мастерства и профессио-нального уровня педагогов области применению ИКТ в воспитательной работе:

- Педагогические советы.

- Семинары.                                         -Заседание ШМО классных руководителей.                                                                   - Мастер- классы.                                                   – Консультации.

Заместитель директора по ВР

1 раз в месяц

Применение ИКТ в воспитательном  процессе.

Мониторинг

«Применение ИКТ

в воспитательной работе»

Заместитель директора по ВР

 

Сентябрь 2010 г.

Январь 2011 г.

Январь 2012 г.

Составление списка учителей, нуждающихся в повышении

квалификации в области

компьютерных технологий

Анализ уровня овладения педагогами

ИКТ

Организация каникулярной занятости учащихся.

 

 

Заместитель директора по ВР

Во время каникул

Составления базы данных (информация

 о ребёнке и семье). Подготовка программы лагеря и сопровождающих документов. Ведение персонифицированного учёта занятости детей в каникулы.

Развитие дополнительного образования на новом уровне: участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, общение с членами кружков, клубов других школ, городов  по Интернету, электронной почте.

Заместитель директора по ВР

Постоянно

Расширение границ общения детей, педагогов.

Обмен опытом,

достижениями.

Создание творческих работ, оформление выставок.

Педагоги дополнительного образования

Постоянно

Современныйвидработ, выполненныхвпрограммахMicrosoft

Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Adobe Photoshop, Microsoft

Excel

Развитие ученического самоуправления какперспективного направления для применения современных информационных технологий в воспитательном процессе.

 

Старшая вожатая

Постоянно

Подготовка агитационных материалов

и бланков анкет, обработка

информации, её дальнейшее транслирование, своевременное информирование о деятельности и результатах работы органов самоуправления.

Представление школьниками  себя, своего класса через Портфолио.

 

 

Классные руководители

Постоянно

Создание Портфолио - визитной

карточки достижений и успехов, творческих дел и дальнейших планов учащихся.

Использование ИКТ школьным пресс-центром.

Педагог дополнительного образования

1 раз в месяц

Издание печатной и электронной

версии школьной газеты

Самосовершенствование педагогов.

 

 

Педагоги

Постоянно

Использование  электронных энциклопедий и Internet-ресурсов при подготовке внеклассных мероприятий

 

 

 

Программа «Школа – территория здоровья»

(Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни)

Деятельностный этап - октябрь 2011 – май 2013

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Результаты

 

Обеспечение обучающихся в общеобразовательном  учреждении качественным сбалансированным  горячим питанием.   

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Сентябрь

Январь

Увеличение  доли  обучаю-щихся, которые  получают  полноценное  горячее  питание

 

Организация   общешкольной утренней зарядки       

Учитель физической культуры, учителя-предметники

Постоянно

Укрепление здоровья учащихся

 

Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе с потребителями наркотических средств среди учащихся.        

Зам. директора по ВР, социальный педагог

В течение года

Минимизация доли учащихся, злоупотребляющих  психоактивными веществами

 

Внедрение в практику образовательного учреждения профилактических образовательных программ, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними, профилактику ВИЧ/СПИД в образовательной среде, формирование культуры здорового образа жизни.

Зам. директора по ВР, социальный педагог

В течение года

 

Реализация  проекта

«Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса школы»

через программы:

-Программа повышения валеологической грамотности «Мы за здоровый образ жизни».

-Программа сохранения физического здоровья «Быстрее, выше, сильнее». 

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

 

 

 

 

октябрь-декабрь 2011 г.

                                          январь-май 2012г.

 

Развитие культуры здорового образа жизни, повышение ответственности за свое здоровье

 

Применение педагогами здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном и воспитательном  процессах.

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители

Постоянно

Формирование валеологического мировоззрений учащихся, профилактика вредных привычек, заболеваний

 

 

Повышение методического мастерства и профессионального уровня педагогов:

- Педагогические советы.

- Семинары классных руководителей.                                         -Заседание ШМО классных руководителей.                                                                   - Мастер- классы.                                                   - Консультации для учителей- предметников и классных руководителей по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Работа спортивных секций

Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях

Организация и проведение школьных спортивных соревнований

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

1 раз в четверть

 

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном и воспитательном  процессах.

 

Зам. директора по ВР

Сентябрь-май

Повышение  количества  школьников, занимающихся  физической  культурой  и  спортом

 

Зам. директора по ВР

Сентябрь, январь

 

 

Учитель физкультуры

В течение учебного года

Система    воспитательной  деятельности  по  формированию  здорового  образа  жизни

 

 

Обновление программ физкультминуток упражнениями для профилактики переутомления органов зрения и опорно-двигательного аппарата

Отработка технологии проведения «Дня здоровья»

Организация и проведение Дней здоровья, акций здоровья:

- «Жить со знаком плюс»;

- «О вреде курения»;

- «Наркомания – опасное пристрастие»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья"

Учитель физкультуры

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР, соцпедагог

Учитель физкультуры

Сентябрь, январь

 

В течение учебного года

3 четверть учебного года

Предупреждение рисков ухудшения здоровья в связи с увеличением доступа к компьютерам и другой цифровой технике

Разработка электронного портфолио, содержащего методические рекомендации для проведения дней здоровья во всех классах

Развитие культуры здорового образа жизни, физическое развитие учащихся

Повышение  информированности  родителей  о  состоянии  здоровья  детей  и  факторах, формирующих  здоровье  школьников

 
 
 
 
 

Классные часы:

- «Опасные и безопасные ситуации»;

- «Азбука безопасного поведения на дороге»

- «Формула здоровья»

- «Курить,  здоровью вредить»

 

Классные руководители, педагог-психолог

В течение года

Развитие культуры здорового образа жизни, повышение ответственности за свое здоровье

 

Участие Управляющего совета в организации и проведении спортивных мероприятий с родителями (посещение спортивных секций, участие в соревнованиях)

Председатель Управляющего совета

В течение года

Усиление роли государственного общественного управления в жизнедеятельности школы

 

 

В целом итоги работы образовательного учреждения по реализации «Программы развития» характеризуются стабильностью, динамикой, позитивностью, качественными изменениями во многих направлениях деятельности:

·        отмечается стабильностью уровень воспитанности, показатели здоровьесберегающих ресурсов;

·        наблюдаются качественные преобразования в формах и методах воспитания, в использовании педагогических технологий, в кадровой политике администрации школы, в системе организации и управлении педагогическим коллективом, в работе с родительской общественностью;

·        качественным изменением для школы стало внедрение системы дополнительного образования;

·        выполнены все мероприятия по реализации «Программы развития» на 2  этапе, намеченные для выполнения в 2011-2012 уч. г.

 

2.6.Организация коррекционной помощи детям

Психолого –педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процессаосуществлялось по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей.

1.Групповые исследованиябыли проведены в следующих классах, с помощью следующих методик:

Методика

класс

Диагностика уровня тревожности  (мет. Филлипс, опросник Шкала СТ, ЛТ, Цветовой тест Люшера)

1,5,9, 10

Исследование профессиональной направленности учащихся

( Методика « Карта интересов», ДДО)

9,10

Исследование склонности к отклоняющемуся поведению ( авт. мет. Орел)

6-10 (по заявлениям родителей учащихся)

Методика экспресс – диагностики суицидального риска «Сигнал» (М.В.Зотов и др.)

По запросу родителей

Методика  Л.А.Ясюковой  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 1-9 класах»

1-9

Методика для выявления  склонности к агрессивному поведению «Hand-тест»

По запросу родителей

 

 

2. В связи с полученным диагностическим материалом, учащимся было рекомендовано посещать

коррекционно-развивающие занятия, которые проводились в группах учащихся :

 

№ 

Основной контингент учащихся

Направления психолого –

педагогической коррекции

1.

Учащиеся 1-х классов

 

Коррекционные занятия, направленные на

развитие:

- речевой и мыслительной деятельности;

- произвольности;

- внимания;

- пространственных представлений;

- моторики;

- творческого потенциала ребенка;

- коммуникативных навыков;

- преодоление тревожности.

 

2.

Учащиеся 1-10 классов и родители

             - диагностика и коррекция детско- родительских

              отношений

3.

Учащиеся 5 класса

 

Коррекционно- развивающие занятия

 были направлены на формирование

коммуникативных умений учащихся, умение

 разрешить конфликтную ситуацию, познание

 детьми психологических особенностей своей

личности.

 

4.

  Учащиеся «группы риска»

психоэмоциональное закаливание учащихся,

 выработку у них психологической устойчивости к          стрессогенным воздействиям; на формирование у учащихся уверенности в себе,

собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.

5.

    Учащиеся 9 и 10 классов

Психолого – педагогическое сопровождение

учащихся  в период подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Профессиональное самоопределение.

 

Консультативная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей.

Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:

- поведенческие

- эмоциональные

- проблемы воспитания

- проблемы отношений с родителями, педагогами

- проблемы обучения

Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 60-65% от количества всех консультаций.

    По запросу родителей будущих  первоклассников проведено 28 индивидуальных психолого –логопедических исследования уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению.

На  логопункте в 2011- 2012 учебном  году обучалось 21 учащихся.

Всего обследовано учащихся 1-х классов- 70.

Учащихся 2 -4-х классов- 98.

Выявлено учащихся с нарушениями устной и письменной речи: 21.

Все учащиеся, нуждающиеся в логопедической коррекции были зачислены в логопедические группы:

 

 

Фонетическое недоразвитие речи

Фонетико –фонематическое недоразвитие речи

Нарушение письма и чтения, обусловленное ФФН

Нарушение письма и чтения, обусловленные НВОНР

Количество учащихся, зачисленных в логопедические группы

5

4

3

9

Выпущены из логопункта

5

4

3

3

Оставлены на второй год обучения

-

-

-

6

 

2.7.Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.

     Система оценки качества образования МБОУ БГО СОШ № 12 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Деятельность системы оценки качества образования МБОУ БГО  СОШ № 12 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Департамента образования Воронежской области, муниципальных органов управления образованием, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Целямисистемы оценки качества образования являются:

ü     получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

ü     обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

ü     определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

ü     повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;

ü     обеспечение единого образовательного пространства;

ü     принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

Задачами системы оценки качества образования  в МБОУ БГО

СОШ № 12 являются:

ü   формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

ü   оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

ü   оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

ü   оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

ü   выявление факторов, влияющих на качество образования;

ü   содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

Объекты оценки:

- учебные и внеучебные достижения учащиеся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

- образовательные программы;

- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).

Предмет оценкиопределяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

-   качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

-   качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

Технология оценки качества образования:

Оценка качества образования в школеосуществляется в следующих формах и направлениях:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

- мониторинг   и   диагностика  учебных   достижений   учащихся   по     завершении начальной, основной  и средней школы по каждому учебному предмету и  по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- оценка качества предпрофильного  образования;

- диагностика и оценка лицейского компонента образования;

- мониторинг    уровня    и    качества    воспитанности,    обеспечиваемого    в образовательном учреждении;

- мониторинг учебных достижений учащихся  по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- общественная экспертиза качества образования;

- олимпиады;

- творческие конкурсы;

- контроль за соблюдением лицензионных условий.

Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности  посредством      публикаций  (в том числе на сайте лицея), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется внутренними локальными актами ОУ. 

3.Условия осуществления образовательного процесса.

3.1.Режим работы школы определён по 6-дневной рабочей неделе для 2-х-11 классов и 5-дневной неделе для 1-х классов.

3.2.Всем учащимся школы обеспечена возможность пользоваться современно оборудованным актовым залом.

В школе есть собственный спортзал, оборудованные раздевалки, душевые комнаты, территория, оборудованная для спортивных занятий:

-размеченные дорожки для бега,

-оборудованный сектор для прыжков в длину;

-оборудованная «Полоса препятствий».

В школе имеется библиотека и читальный зал.

Общий книжный фонд составляет -51100экз.. Из них :

-учебники, учебно – методическая литература – 6887 экз.

-художественная литература -44546 экз.

Книжный фонд пополняется за счет учебных расходов и благотворительной помощи родителей учащихся и выпускников школы.

Все учащиеся имеют возможность работать на стационарных или переносных компьютерах, обеспечен выход в Интернет. Осуществляется контролируемая распечатка и копирование бумажных материалов.

В школе 29 учебных кабинетов, из них:

 

Количество

Оснащение

Кабинет физики

1

- компьютер с выходом в Интернет

- мультимедийный проектор, экран

- подводка низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники)

- вытяжка

- лаборантская

- комплекты методических пособий

лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Комплекты лабораторного оборудования:

- электродинамика

- термодинамика

- механика

- оптика

- ядерная физика

Кабинет химии

1

- компьютер с выходом в Интернет

- мультимедийный проектор, экран

- вытяжка

- лаборантская

Комплекты лабораторного оборудования:

- неорганическая химия

- органическая химия

- бумажные карты

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

- комплекты методических пособий

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Кабинет биологии

1

- компьютер с выходом в Интернет

- мультимедийный проектор, экран

- подводка низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники)

- вытяжка

- лаборантская

- комплекты методических пособий

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Кабинет географии

1

- компьютер с выходом в Интернет

- мультимедийный проектор, экран

- комплекты методических пособий

- интерактивная доска

- бумажные карты

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Кабинет информатики

2

- компьютер с выходом в Интернет (27 шт.)

- мультимедийный проектор, экран

- лаборантская

- вытяжка

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Кабинет истории и обществознания

1

- компьютер с выходом в Интернет

- мультимедийный проектор, экран

- интерактивная доска

- комплекты методических пособий

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Кабинет русского языка

1

- компьютер с выходом в Интернет

- мультимедийный проектор, экран

- интерактивная доска

- комплекты методических пособий

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Кабинет начальных классов

7

- компьютер (7 шт.)

- мультимедийный проектор, экран (7 шт.)

- интерактивная доска (1 шт.)

- комплекты методических пособий

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Лингафонный кабинет

3

-Компьютер с выходом в Интернет

-Комплекты индивидуального лингафонного оборудования

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

- комплекты дидактических пособий

Кабинет математики

1

- компьютер с выходом с Интернет

- мультимедийный проектор, экран

- интерактивная доска

- комплекты методических пособий

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

Кабинет музыки

1

-Микшер

- микрофоны

- компьютерное оборудовани

 

                                                                        Состояние информатизации

Кол-во компьютеров в школе  всего:

из них:

51

кол-во компьютеров в УВП

44

кол-во компьютеров в управлении школой

5

кол-во компьютеров в бухгалтерии

2

кол-во компьютеров, имеющих выход в Интернет

45

Периферийное оборудование, цифровая техника:

Из них:

23

Принтер

20

ЖК-панель

11

Цифровой ф/аппарат

1

Другая техника

1

Количество мультимедийных проекторов

12

Количество интерактивных досок

6

В связи с кардинальным изменением материально – технического оснащения  перед педагогическим коллективом открылись перспективы достижения нового качества информатизации образовательного процесса.

3.3.Организация питания и медицинского обслуживания.

В школе работает собственная столовая с площадью в соответствии с СанПиН, оснащенная современным техническим оборудованием. Здесь работают квалифицированные сотрудники. Зал для приема пищи современно оформлен. Школа реализует образовательные программы по формированию культуры здорового питания с участием медицинских работников.

Количество учащихся, получающих только горячие завтраки - 174

Количество учащихся, получающих только горячие обеды - 78

Количество учащихся, обеспеченных 2-х разовым горячим питанием – 8

Школа имеет лицензированный медицинский кабинет, осуществляющий свою деятельность в школе на условиях договора пользования. Прием осуществляет квалифицированный медработник. Ежедневно в современно-оборудованном кабинете проводит прием  детский врач-стоматолог.

                                                                   3.4. Организация летнего отдыха детей.

Формы отдыха, оздоровления и трудовой занятости в летнее время

Количество детей (всего)

Дети из семей многодетных семей

Возраст (класс)

Пришкольный лагерь с дневной формой пребывания

50

1

7-10 лет

1-4 классы

Профильный лагерь на базе МБОУ БГО СОШ №12

20

1

11-16 лет

5-9 классы

3.5.Обеспечение  безопасности.

В школе обеспечена безопасность обучающихся – территория ограждена забором по всему периметру участка, осуществляется круглосуточная охрана, установлены камеры наблюдения, установлена система автоматизированной пожарной сигнализации, «тревожная кнопка». На обслуживание систем охраны и видеонаблюдения заключены договора.

3.6.Кадровый состав.

№№

пп

 

*Начало учебного года

**Конец учебного года

кол-во

%

кол-во

%

1.      

Всего работников

21

100

21

100

2.      

Работников, имеющих квалификационную категорию

15

71

19

90

3.      

Работников, имеющих ВКК

2

10

2

10

4.      

Работников, имеющих IКК

13

62

17

81

5.      

Работников, имеющих IIВКК

-

-

-

-

        6.

Кол-во аттестованных в 2011/2012 учебном году

-

-

4

19

 

а) ВКК  

-

-

-

-

 

б) IКК   -   -

-

-

4

19

 

в) ПСЗД

-

-

-

-

 

 

Сведения о наградах учителей

Награда

Количество награжденных

1

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования»

1

2

Грамота Министерства образования Российской Федерации

2

3

Грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

9

4

Грамота отдела по образованию БГО

12

 

 

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, методическое мастерство. В соответствии с планом проходят переподготовку на курсах повышения квалификации при ВОИПКРО и БГПИ.

3.7.Средняя наполняемость классов -25 учащихся.

В школе обучаются дети в основном из микрорайона школы, но есть учащиеся, которые приезжают из других районов города на маршрутном автобусе № 2 и № 3.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

4.1.Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах.

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (9-е класс)

Предмет

Количество

уч-ся, участвовавших в ГИА

По результатам экзамена получили

«5»

По результатам экзамена получили

«4»

По

результатам экзамена получили

«3»

Успеваемость %

 

Качество знаний

%

Русский язык

22

13чел.

59%

5чел.

23%

4чел.

18%

100

82

Математика

22

11 чел.

50%

6 чел.

27%

5чел.

23%

 

100

77

Химия

2

-

1

50%

1

50 %

100

50

 

 

4.2.Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по годам

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2007 – 2008

99 %

37%

2008 – 2009

99,6%

46%

2009 - 2010

99%

46%

2010-2011

99,7%

52,4%

20011-2012

99,5%

56%

 

 

Степень обученности учащихся достаточно высокая. Наблюдается положительная динамика качества знаний.   99,5 учащихся школы овладели Федеральным государственным стандартом образования.

Итоги успеваемости по ступеням обучения

 

Всего

учащихся

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

Начальное звено

223

24

81

0

Среднее звено

157

14

53

2

Старшее звено

16

3

7

0

 

4.3.Итоги административных контрольных работ во 2-8-х классах за 2010/11 учебный год.

Итоговые контрольные работы по текстам администрации проводились с целью контроля  за  усвоением учащимися базового уровня.

Предмет

Класс

% выполне-ния

% качества

Количество уч-ся

5

4

3

2

Русский язык

2 а

97

80

31(30)

11

13

5

1

2 б

100

88

26

9

14

3

-

3 а

100

92

28 (26)

8

16

2

-

3 б

100

75

25(24)

6

12

6

-

100

53

20 (17)

3

6

8

-

100

90

22(20)

6

12

2

-

5

84

      60

   32( 25)

4

11

 6

4

    6

79

38

27 (24)

  -

9

10

5

100

53

   24(17)

1

8

8

-

100

63

   24(19)

4

8

7

-

8

79

58

28(19)

3

8

4

4

10

100

75

16(12)

4

5

3

-

Математика

2 а

93

77

31(30)

5

18

5

2

2 б

100

62

26

12

4

10

-

3 а

100

81

28 (27)

6

16

5

-

3 б

100

71

25(24)

3

14

7

-

4 а

95

53

    20(19)

1

9

8

1

4 б

100

65

22(20)

8

5

7

-

5

90

61

32 (31)

3

16

9

3

6

87

30

27 (23)

1

6

13

3

7 а

100

38

24 (21)

2

6

13

-

7 б

85

60

24 (20)

2

10

5

3

8

82

35

28(17)

2

4

8

3

10

100

55

16 (11)

2

4

 

 

 

5

-

 

История

7 а

100

      86

24(21)

4

14

12

-

10  

92

      54

16(13)

-

7

5

1

Химия

    10

100

77

16(13)

3

7

3

-

Обществознание

10

 

93

 

57

 

16(14)

 

-

 

8

 

5

 

1

Биология

6

100

89

27(18)

11

5

2

-

Физика

      8

85

40

27(20)

3

5

9

3

КО

5

100

88

31(25)

7

15

3

-

Информатика и ИКТ

8

95

45

27 (20)

1

8

10

1

География

6

92

56

27(25)

3

11

8

2

 

 

Подавляющее большинство учащихся справились с заданием, однако  5%  учащихся не справились с итоговыми контрольными работами. С этими учащимися были проведены дополнительные занятия, с целью ликвидации пробелов в знаниях.

В целом итоговые контрольные работы показали достаточный  уровень качества  знаний и степень обученности  учащихся,  отвечает их возможностям и способностям, а также соответствует требованиям программы. Наиболее высокие результаты  достигнуты в начальных классах, в 5, 7,10 классах.

Ошибки, допущенные на административных контрольных работах, подробно анализировались на совещаниях при директоре, на методических объединениях.

                                                                        4.4.Достижения учащихся

Класс

ФИО учащихся

Место

Название олимпиады

ФИО учителя

4-б

Гранкина Анастасия

2 место

Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир»

Гаврилина Л.В.

 2-б

Пулин Максим

3 место

Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир»

Бондарева О.В.

2-а

Киселёва Екатерина

3 место

Математика

Макова С.Н.

 

3-б

Касаткина Анна

Лауреат в номинации

«Лучшее

выполнение

творческих

заданий»

 

Всероссийская дистанционная олимпиада «Имя существительное»

Рождествина С.А.

7-б

Полукарова Виктория

1 место

Городская олимпиада по математике

Багно И.С.

 

8 кл.

Лаптева Софья

3 место

7-а

Ролдугина Дарья

3 место

8 кл

Глызина Кристина и Колпакова Анна

1 место в городе

(из 11 участников)

Всероссийская олимпиада «Английский бульдог»

 

Буравлева Е.А.

10 кл

Никанорова Валерия

1 место в городе

(из 9 участников)

1-в

Павличенко Марина

1 место

Городской конкурс выразительного чтения, посвященный 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова

Шипилова Н.В.

9 кл.

Корнеева Татьяна

1 место

Сидорова О.С.

1-а

Шишкина Дарья

1 место

Городской конкурс каллиграфии

Гарькина Е.В.

3-б

Касаткина Анна

2 место

Рождествина С.А.

 

                                                                 4.5.Состояние здоровья обучающихся.

Состояние здоровья учащихся школы

Учебный год

2008-2009

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Индекс здоровья

   47,7 %

 

   51,2 %

    53 %

56%

Проанализируем состояние здоровья наших учащихся.  Сразу же отмечаем, что здоровье школьников ухудшается за счет снижения количества детей, имеющих первую и вторую группы здоровья

Медицинские группы по здоровью

 

Группы здоровья

2009 - 2010 год

   2010 – 2011

год

     2011-2012

         год

I

16  %

15 %

12,5%

II

79  %

78, 3 %

82,6%

III

5 %

6,7 %

4,9%

 

На основании полученных данных педагогический коллектив в рамках воспитательной программы школы поставил цель – активное формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Для учителей школы был организован психологический лекторий, включающий здоровьесберегающую тематику:

-  Школьная тревожность.

- Признаки употребления ПАВ.

- Особенности личностных изменений ребенка при неправильном воспитании.

- Как педагогу учитывать природные особенности ребенка, чтобы сохранить его психическое здоровье в процессе обучения.

Проводился родительский всеобуч по темам:

-Курение и статистика.

-Наркомания – дело не личное.

-Как сохранить здоровье ребенка?

-Режим питания и его значение.

-Физкультура и спорт в жизни школьника.

-Наркомания. Что о ней нужно знать?

 

Систематически проводятся конкурсы «Самый спортивный класс», «Самый зеленый кабинет»,  соревнования «Веселые старты», военно – спортивная игра «Зарница», тематические недели и акции по ЗОЖ, Дни здоровья и др.

Здоровьесберегающие мероприятия, проходящие в школе:

 

-                       учебные занятия начинаются с утренней зарядки;

-                       традиционными для школы стали дни здоровья, семейные спортивно-

-                       оздоровительные праздники, профилактические беседы с родителями и учащимися;

-                       в учебный план школы введен 3-й час занятий физкультурой,

-                       уроки здоровья в начальной школе;

-                       проведение физкультурных минуток во время уроков;

-                       организованы спортивные секции, хореографический кружок;

-                       проводятся подвижные перемены;

-                       профилактические беседы с родителями и учащимися;

-                       ежегодно совершаются экскурсии и поездки по области и стране;

-                       организован туристический кружок и кружок юных инспекторов движения;

-                       работает пришкольный лагерь «Солнышко», профильный лагерь.

-                       применяются здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

                 

                      4.6.Результаты участия учреждения в областных, районных, городских конкурсах.

 

Мероприятие

 

Достижение

Областной открытый творческий конкурс «Моя бабушка»

 

1 место

Областной конкурс «А. Невский»

 

2, 2 места

Областной конкурс «Лучший инновационный проект по первичной профилактике злоупотребления ПАВ и предупреждению асоциального поведения среди подростков»

Благодарность педагогу

- Областной конкурс соцпроектов «Гражданин Воронежского края - гражданин России»

Сертификат участников.

- 16-й областной творческий конкурс «Мир заповедной природы»      

Диплом лауреата, диплом 3 степени

-Областной конкурс «Моя школа» (ВГУ)

 

 3 место.

-Областной конкурс «Лидер 21 века»

  4,6 места,                               

 2 путевки во Всероссийский  лагерь «Орленок»

Зональный конкурс «Лидер 21 века»

 

2, 3 места

Городской конкурс «Лидер 21 века»     

 

1, 3, 4 места

Конкурс детских объединений БГО        

«Лучшее детское объединение БГО по итогам учебного года».

Спартакиада школьников БГО. Кросс.

 

1,3 места в личном зачете

Кубок города по волейболу

2, 3 места – команда

 

Соревнования БГО по велотриалу в зачет туристической спартакиады

2 место-команда

Туристско-краеведческий сбор младших школьников БГО «Знатоки родного края»

2 место-команда

Соревнования по поисково-спасательным работам

 

2 место-команда

Городской фестиваль - конкурс детских творческих работ «Символы России и Воронежского края»

3 место

Городской этап областного конкурса социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России»

Сертификат участников, прошедших 1 этап

7-й городской конкурс идей и социальных проектов по реализации молодежной политики на территории БГО               

Сертификат победителя

Окружная краеведческая конференция «Отечественная война 1812 г»

1, 2, 2 места

Городской конкурс по ПБДД «Турнир эрудитов»

 

2 место-команда

Открытое первенство по гиревому спорту

 

2 место в личном зачете

Конкурс чтецов произведений Н. Некрасова (БГПИ)

 

1, 1 места, благодарности-2

Конкурс БГО «Турист года – 2011» (по итогам года)

2 место – команда.В личном зачете – 2, 2, 2, 3, 3 места

Олимпиада по основам избирательного законодательства «Ваш голос определяет будущее»

Благодарность

Областной конкурс рисунков и плакатов «Мы – будущие избиратели!»

Диплом 2 степени

5-я окружная олимпиада школьников по краеведению, посвященная 425-летию г. Воронеж

Дипломы за участие – 4.

Соревнования школьников БГО по туристскому ориентированию «Золотая осень»

В личном зачете- 2 место

9-я  туристическая спартакиада школьников БГО

 

2 место - команда

Конкурс детских творческих работ «Непридуманные рассказы о войне»

2, 3, 3 места

Соревнования БГО по лыжным гонкам

3 место в личном зачете

- Конкурс чтецов ФГБОУ ВПО «БГПИ»

2, 3 места      

Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»:

 конкурс детских творческих работ  Непридуманные рассказы о войне»

конкурс  «Эстрадная песня»-

 

 

 

конкурс «Народный танец»

 

конкурс каллиграфии;

 

конкурс театральных коллективов «Маска»

 

выставка прикладного творчества «Город мастеров»

 

конкурс детского рисунка «Уши, лапы, хвосты»

 

- 2, 3, 3 места;

                                                Лауреат 1 ст.,2ст., 2 ст., 3 ст., 3 ст.,  диплом 1 ст.- 4 чел., диплом 2 ст.

Дипломы 2, 3 степени;

                                             Диплом 1 ст., диплом 1 степени

 1 место.

3, 3 места

2, 3 места

-Конкурс фоторабот «Я люблю свой город»

- 1 место – 3 чел.

-Творческий конкурс «Поющий класс»

- 3 место.

-Городской конкурс методических разработок по профилактике злоупотребления ПАВ среди подростков

– благодарности за участие.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по истории и теории детского движения

1 место - команда

 -Личное первенство по легкой атлетике «Олимпийские надежды»

- 3 место – команда; личное первенство -2,3 места.

-Соревнования по мини-футболу среди школьников

–3 место – команда.

- 53-й туристический слет школьников БГО

– 2 место в общем зачете, в конкурсах-1,1,1,2,3 места).

-Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания»

- 2 место (среди 7 классов).

-Круглогодичная спартакиада школьников по легкой атлетике

– 3 место-команда девушек (5-7 классы);  среди 5-7 классов -1 место-2 чел., 2 место-3 чел., 3 место -2 чел.; среди 10-11 классов – 2,3 места.

Окружной конкурс детского рисунка «Светлое чудо в моей жизни»

1, 3 места

-Танцевальный фестиваль «В движении».

 

- 2 место

 

5.Социальная активность и внешние связи:

 

6. Финансово – экономическая деятельность.

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы осуществляется из бюджетных средств и составляет в 2011 -2012 учебном году 12млн 812 тысяч рублей. Основные направления их расходования:

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

В 2011-2012 учебном году на заседании педагогического совета школы обсуждались итоги УВР 2010-2011 учебного года, перспективы развития МБОУ БГО СОШ № 12 на 2012-2014 г.г., комплекс мер по модернизации системы образования, итоги проведения промежуточной аттестации обучающихся; качество обученности учащихся;  итоги  всероссийской олимпиады школьников муниципального и   регионального уровней, программа развития школы на 2011-2014 г.г. и приложения к программе , согласовывались учебный план, список учебников на 2012-2013 учебный год. Информация о принятых решениях своевременно доводилась до сведения всех заинтересованных участников образовательного процесса.

8. Заключение. Перспективы и планы развития.

В целом итоги работы образовательного учреждения по реализации «Программы развития» характеризуются стабильностью, динамикой, позитивностью, качественными изменениями во многих направлениях деятельности:

·        отмечается стабильностью уровень воспитанности, показатели здоровьесберегающих ресурсов;

·        наблюдаются качественные преобразования в формах и методах воспитания, в использовании педагогических технологий, в кадровой политике администрации школы, в системе организации и управлении педагогическим коллективом, в работе с родительской общественностью;

·        качественным изменением для школы стало внедрение системы дополнительного образования;

·        выполнены все мероприятия по реализации «Программы развития» на 2  этапе, намеченные для выполнения в 2011-2012 уч. г.

 

В 2012-2013 уч. г.  в воспитательной работе школы выбраны следующие направления:

1. Гражданско-патриотическое.

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

2.  Спортивно-оздоровительное.

Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3. Культурно-эстетическое.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, творческой активности.

4. Краеведческо-туристическое.

Формирование у школьников интереса к истории Малой Родины, привитие интереса к туризму, как способу познания мира и самореализации

 

 

В 2012 – 2013 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

 

1. Продолжение работы по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

3. Продолжение обновления и развития системы работы по охране здоровья учащихся.

4. Развитие  внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

5. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

6.   Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

 

                                 Продуктивность деятельности школы за 2011-2012 учебный год:

- Рост  контингента учащихся.

- Произошло повышение количества  учащихся, занимающихся на «4» и «5» (56%).

- Результативное участие в городских, региональных,  международных олимпиадах, конкурсах.

- Выполнен план по аттестации повышения квалификации педагогов.

      -  Созданы продукты  интеллектуально-творческой деятельности учащихся и учителей через систему урочной и внеурочной деятельности.

Приоритетные направления работы, цели и задачи

на 2012-2013 учебный год

–       Совершенствование работы механизмов управления по повышению качества образования в школе.

–       Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС.

–       Совершенствование управленческой структуры.


Администрация МБОУ БГО СОШ № 12.

06.07.2012 г.

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта