ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БОРИСОГЛЕБСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 12

ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

МОУ СОШ №12 расположена по адресу Первомайская, 65 в районе двух вокзалов в приспособленном здании бывшего клуба железнодорожников ( 2 и 3 ступени обучения); здание начальной школы расположено по адресу ул. Победы, 9 ( 1-я ступень обучения). Вблизи располагаются семейные общежития завода «Химмаш» и ЧТФ, многоэтажные дома по ул. Первомайской. Уже в течение последних 15 лет школа находится в неблагоприятных условиях, но в настоящее время строится трёхэтажное новое здание современной школы, которая открывается в 2010 году.

В школе обучаются дети в основном из микрорайона школы, но есть учащиеся, которые приезжают из других районов города на маршрутном автобусе № 2 и № 3.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 320 учащихся, в среднем по 23 человек в классе, всего 14 классов-комплектов.

Социальный состав родителей довольно разнообразен:

рабочие и служащие: 81%

частные предприниматели: 3 %,

безработные: 16%,

В школе обучается 116 человек из неполных семей, 3 детей-инвалидов, 17 учащихся из многодетных семей.

43 ребёнка из малообеспеченных семей.

Управление школой является государственно-общественным. Руководитель школы- директор Ревина Александра Николаевна (общий стаж работы в данной школе -33 года, в должности директора – 15 лет), назначенный главой администрации города Борисоглебск. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Жукова Лариса Тимофеевна (общий педагогический стаж - 35 лет, в данной школе - 7 лет). Заместитель директора по воспитательной работе – Гарькина Елена Викторовна (общий педагогический стаж- 18 лет). Высшим общественным управляющим органом является Управляющий совет школы.

Несмотря на сложные условия, образовательный процесс в школе на протяжении многих лет проходит полноценно, требования к школе предъявляются на общих основаниях без скидок на условия. Учебный и воспитательный процессы в школе обеспечиваются необходимым материально-техническим оборудованием, кадровый состав достаточно подготовленный и сильный, что обеспечивает хорошие результаты работы школы. Выпускники школы традиционно подтверждают полученные знания при поступлении в высшие и средние специальные заведения.

Базисный учебный план МОУ СОШ № 12 разработан в соответствии с законом РФ « Об образовании», статьи 41 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утверждённом Постановлением правительства РФ от 10.03.2001 года №196, на основании следующих документов:

1. Приказа Минобразования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального базисного плана учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.04 №1312;

2. Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования ( приказ № 72 от 22.04.98 года).

3. Приказа № 155 главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005г;

4.Программы введения предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Воронежской области, утверждённой приказом ГУО администрации Воронежской области от 18.08.04 года № 547;

5. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2.1178-02).

В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения, между ними устанавливается необходимое соответствие.

Школа продолжает работать по образовательной программе «Школа здоровья и развития». В целях успешной реализации программы часы школьной компетенции распределяются следующим образом:

Структура учебного плана.

В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, школьный компонент и устанавливается соотношение между ними.

Региональный базисный учебный план (далее региональный БУП) ориентирован:

- для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут. Максимально допустимая недельная учебная нагрузка при шестидневной рабочей неделе во 2-4 классах составляет 25 часов;

- для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года - 35 недель, урока – 45 минут.

- для 10-11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность урока – 45 минут.Режим работы школы определён по 6-дневной рабочей неделе для 2-х-11 классов и 5-дневной неделе для 1-х классов.

Начальное общее образование.

1.Введён предмет «Музыка и движение» - со 2-го по 4-й классы - по 1 час (групповые занятия) - в целях физического и эмоционального развития детей, улучшения состояния их здоровья

2. С целью повышения интереса к литературному чтению, расширения кругозора, воспитания морально-нравственных ценностей, патриотических чувств на примерах героев лучших художественных произведений отечественной литературы, в соответствии с рекомендацией ВОИПКиПРО увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Литература» - 1 час в неделю во 2 и 3 классах согласно программе «Школа России» ( Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и Голованова М.В.

И в 4 классе введён 1 час математики с целью развития логического мышления учащихся ( в соответствии с программой «Школа России» «Математика» М.И. Моро и другие).

3.Иностранный ( английский) язык во 2-4 классах ведёт учитель иностранного языка, прошедший специальную курсовую переподготовку в 2009 году при ВОИПКиПРО по программе под редакцией Биболетовой М.З.

4. В рамках предмета « Технология» в 3-4 классах введён модуль ИКТ, который ведут учителя начальных классов, окончившие специальные курсы при БГПИ.

Основное общее образование.

1. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта, привития интереса к родному языку увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Русский язык» в 8 и 9 классах на 0,5 часа.

2.С целью повышения интереса к литературному чтению, расширения кругозора, воспитания морально-нравственных ценностей, патриотических чувств на примерах героев лучших художественных произведений отечественной литературы увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Литература» - 1 час в неделю в 5 и 7 классах

3. В целях всестороннего развития детей и приобщения их к ценностям мировой художественной культуры введён предмет МХК: в 6 классе – 0,5 часа; в 7-8 классах – по 1 часу, в 9 классе-0,5 часа.

4. ОБЖ – по 0,5 часа в 5 и 7-ом классах - с целью развития умений и навыков поведения в различных экстремальных ситуациях.

5. Физкультура – 1 час в 5 классе – в целях улучшения состояния физического и психического здоровья учащихся в период адаптации при переходе на 2-ю ступень обучения.

6.Культура общения – с 5-го по 8 классы – по 0,5ч.- с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.

7. Введён предмет «Музыка и движение» - в 5-6 классах - по 1 час (групповые занятия) - в целях физического и эмоционального развития детей, улучшения состояния их здоровья.

Школьный компонент учебного плана для 9-го класса:

1.Элективы-9 в количестве 3-х часов введены для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Биология-1час:

«Путешествие с комнатными растениями»-0,34 часа - Перевозкина Е.В.

«Химический вестник красоты» - 0,33 часа - Перевозкина Е.В.

«Будьте здоровы!»- 0,33 часа – - Перевозкина Е.В.

Химия - 1 час:

«Химические элементы и живые организмы» - 0,5 часа – Тетерин Н.И.

«Решение задач повышенной сложности». – 0,5 часа – Тетерин Н.И.

Профориентационный и информационный курсы – 1 час –Бурашникова Е.В. - в целях обеспечения информированности учащихся о наиболее востребованных профессиях и подготовки к выбору своей будущей профессии.

Среднее (полное) общее образование.

По итогам анкетирования учащихся и их родителей открыт 10-й профильный филологический класс

Школьный компонент учебного плана, определённый региональным базисным учебным планом (пр. № 155 от 06.04.2005г.) , по 11 классу при организации универсального обучения и 10 классу при организации обучения в профильном филологическом классе для удовлетворения познавательных интересов обучающихся, развития содержания отдельных базисных и профильных учебных предметов, всестороннего развития учащихся и получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена, введены следующие элективные предметы:

Биология- 10 класс -1 час – Перевозкина Е.В.

«Хромосомы-носители наследственных задатков»

11 класс – 1 час – Перевозкина Е.В.

«Решение задач по генетике»

Химия - 11 класс – 1 час – Тетерин Н.И.

«Химические элементы ».

11 класс – 1 час – Жукова Л.Т.

«Начала теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики»

Информатика – 10 класс - 1 час- Москатова Ю.А.

«Редактирование текста с помощью компьютерных технологий».

Русский язык – 11 класс -1 час – Сидорова О.С.

«Комплексный анализ текста».

Русский язык -10 класс -1 час – Жданкина Т.Э.

«К тайне слова художественного текста». Исследовательская деятельность на базе местных диалектов, наречий, произведений устного народного творчества- 10 класс -1 час

Английский язык – 10 класс – 1 час – Буравлёва Е.А.

« Практическая грамматика – первый шаг к общению».

Культура общения - 1 час – 11 класс – с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.

Биология – 11 класс- 1 час- для индивидуальных и групповых занятий;

Химия – 11 класс - 1 час – для индивидуальных и групповых занятий.

География -10 класс – 1 час – Бурашникова Е.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, методическое мастерство. В соответствии с планом проходят переподготовку на курсах повышения квалификации при ВОИПКРО.

Всего в школе из 21 учителей 1 имеет ВКК; 11 – 1КК; 4– 2КК. Общее количество учителей, имеющих квалификационную категорию, составило 76 %, из них первую и высшую имеют – 57 %.

Учитель русского языка и литературы Жданкина Т.Э. является победителем конкурса «Лучшие учителя России»

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы осуществляется из бюджетных средств и составляет в 2009 -2010 учебном году 5 млн 180тысяч рублей.

Основные направления их расходования:

Оплата труда

1. Методическая литература

2. Начисления на оплату труда

3. Коммунальные услуги

4. Услуги по оплате связи

5. Услуги по содержанию имущества

6. Продукты питания

7. Учебные расходы и субвенции

Миссия нашей школы – развивать личность, готовую к сознательному выбору здорового образа жизни, личность, в которой воплощается семьянин, труженик, патриот.

Учебные программы соответствуют названиям предметов, соблюдается преемственность по вертикали и горизонтали, учебный процесс обеспечивается учебниками, соответствующими федеральному и региональному перечням,- из школьного фонда на 98%, учебные пособия соответствуют реализуемым учебным программам, полнота выполнения учебных программ контролируется администрацией, учебные программы полностью обеспечены УМК Контрольно-методические срезы проводились по окончании учебного года в плане итогового контроля. Выявлены следующие результаты:

Предмет

Класс

% выполнения

% качества

Русский язык

2 «а»

2 «б»

3

4

5

6

7

8

10

100

100

100

88

85

85

79

90

90

 

70

82

74

65

54

14

36

33

52

Математика

2 «а»

2 «б»

3

4

5

6

7

8

10

100

100

100

94

73

78

93

77

86

88

82

71

53

23

40

41

Физика

8

7

100

94

62

43

Химия

8

10

90

88

40

25

История

6

7

10

100

88

100

85

75

80

Английский язык

5

6

8

10

86

100

100

88

62

54

60

50

Биология

5

6

7

100

100

100

95

90

45

60

65

Школа пять лет принимает участие в эксперименте по сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. В 2009 году все учащиеся 11 классов сдавали не менее трех экзаменов в форме ЕГЭ. Обязательные экзамены в форме по русскому языку и математике сдали 100% учащихся. 100% выпускников 11 класса поступили в ВУЗы и Сузы. В ВУЗы – 90%, из них 78% - на бюджетное обучение.

Несмотря на отсутствие финансирования дополнительного образования, в школе действует сеть кружков, клубов, секций, осуществляется взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, межшкольным учебным комбинатом.

Сеть кружков, клубов, секций:

1. Секция настольного тенниса.

2. Отряд ЮИД (1 место).

3. Краеведение (1 – 3 места в городских и областных конкурсах, дипломы).

4. Декоративно – прикладное творчество (1 – 3 места).

5. Драматический кружок (3 место).

6. Бисероплетение.

7. Баскетбол (1 – 2 места).

8. Вокальное объединение (1 – 3 места, дипломы).

9. Клуб «Поэтика русской словесности».

10 Туристический (1,3 места, дипломы)

Результаты участия в городских соревнованиях учащихся МОУ СОШ № 12 2008-2009 учебный год

Рождествин Алексей – 2место на Чемпионате Воронежской области по дзюдо среди мужчин.

Зотов Дмитрий - призовые места на областных соревнованиях

Результаты участия в городских олимпиадах учащихся МОУ СОШ № 12

2009-2010 учебный год

Усков Александр -2 место история

Никонорова Валерия- 1 место история

Москатов Евгений -3 место математика

Следовательно, образовательная программа школы охватывает и отражает все сферы жизнедеятельности человека. Концепция здоровье-развитие-образование бесспорна, потому что состояние оптимальной работоспособности школьника неразрывно связано с хорошим самочувствием. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития всех сфер личности. Вот здесь и встает в полном объеме вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Оздоровительный компонент можно включать в содержание всех учебных предметов.

Обучать здоровью нужно на каждом уроке. Это и содержательная часть «Окружающий мир», ОБЖ, «Музыка и движение», уроки здоровья, биология, химия, физика, и тематическая – подборки на уроках русского языка , литературы, истории и математики ( стихи, задачи, мудрые мысли )

В планах на 3-й этап- освоение здоровьесберегающих технологии В.Ф. Базарного(обучение на основе телесной вертикали, использование зрительных траекторий, расположенных под потолком); дальнейшее использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Оздоровительная работа во внеурочное время:

Зарядка

Уголки здоровья со сменной информацией

Дни здоровья – ежемесячно.

Президентские состязания - ежегодно

Наши достижения

1. 1 и 2 места в 3-й областной краеведческой олимпиаде школьников.

2. 1 место в районной краеведческой конференции.

3. Почетная грамота в городском и областном конкурсах работ дополнительного образования.

4. 1 – 3 места в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество».

5. 1 место в конкурсе на знание ПДД.

6. 1 - 3 места в фестивале «Радуга талантов».

7. 3 место в конкурсе «Фигурное вождение велосипеда».

8. 1 место в конкурсе «Ледяная горка».

9. 2 – 3 места в «Кроссе Наций».

10. 1 - 2 места в первенстве города по баскетболу среди девушек.

11. 2 – 3 места в областном первенстве школьников по теннису.

12. 3 место в соревнованиях по поисково-спасательным работам.

13. 2 место в конкурсе рисунков на асфальте « Моя семья»

14. Грамота за оригинальность суждений в областном конкурсе сочинений «Молодежь и выборы»

15. 1 место в конкурсе молодежной публицистики « Мы молоды, а это значит…»

16. Два 3-х места в конкурсе эстрадной песни на городском фестивале детского творчества «Радуга талантов»

17. 2 место в областном конкурсе творческих и исследовательских работ «Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография»

18. 3 место в конкурсе плакатов фестиваля детских объединений «Юнпресс»

19. 1;3 место в туристических соревнованиях

В школе было организовано частичное бесплатное питание для детей из малообеспеченных семей в 2008-2009 учебном году-19 % от числа учащихся.

Школа активно сотрудничает с БГПИ и дорожным и индустриальным техникумами.

На протяжении всех лет выпускники школы традиционно успешно продолжают обучение в ВУЗах и ССУЗах города Борисоглебск и других городов страны.

 В 2010 году вВУЗы поступило 98% учащихся,78 % из них на бюджетное отделение

 2009-2010 уч. г.

 

9 класс

11 класс

Всего выпускников

15

19

Поступили учиться всего

15

18

в том числе в 10 класс

5

 

втом числе в ВУЗ

-

17

в том числе в ССУЗ

10

1

В 2010 году 4 человека закончили школу с золотыми и серебряными медалями. Яковлева Елена (золотая медаль), Бахмудова Светлана (золотая медаль), Корифадзе Алина (серебряная медаль), Кутрина Анна (серебряная медаль).

В течение всего 2009-2010 учебного года администрация и хозяйственная служба школы осуществляли контроль и профилактические работы, направленные на успешную реализацию учебно-воспитательного процесса.

В рамках программы, направленной на здоровьесберегающие технологии, были:

- дополнительно приобретены и установлены во всех классах новые системы освещения;

- усилены меры по безопасному использованию наглядных пособий и технических средств обучения;

- для проведения учебных занятий уроков физкультуры и спортивных мероприятий был приобретен и изготовлен спортивный инвентарь: мячи, теннисные ракетки, сетки, теннисные столы;

- в рамках использования новых информационных технологий произошли изменения по созданию и развитию информационно-локальной сети;

- создан  еще один компьютерный класс

- приобретены компьютеры (8 шт.)

- мультимедийный проектор

- телевизоры с DVD-приставками (3 шт.)

- в целях обеспечения безопасности школьников установлена «тревожная кнопка» - оповещение милиции.

Периодически осуществлялось пополнение библиотечного фонда учебной, методической и художественной литературой.

В текущем учебном году продолжалось строительство нового здания школы.

Старые здания нуждаются в капитальном ремонте: здание начальной школы, крыша на основном здании школы (клуб Химмаш), отопление в начальной школе. Подлежит замене практически вся мебель, степень износа 87-90 %.,заявка на мебель подана и частично удовлетворена. Средства для приобретения наглядных пособий по всем предметам начинают поступать.

 Учебники приобретаются на средства родителей и централизованно – бесплатные учебники. В2009 году школа получила лицензионное компьютерное обеспечение «Первая помощь».(2-й комплект) Косметический ремонт школы осуществляется за счёт родителей.

 В сентябре 2010 года планируется открытие нового здания школы.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

В целях дальнейшего личностного и профессионального развития и освоения основ личностно ориентированного образования педагогическим коллективом выдвигаются следующие основные задачи на 2010-2011 учебный год:

1. Создание в школе условий для освоения учащимися образовательных программ, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта; предоставление учащимся возможностей выбора образовательных программ и уровня их освоения.

2. Создание воспитательной среды, направленной на становление и формирование личности учащихся, развитие их познавательных потребностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

3. Развитие и совершенствование профессионально-педагогической и методической культуры; участие в методических семинарах, научно-практических конференциях, обобщение передового педагогического опыта, создание авторских программ и т.д.

4. Овладение и постепенное внедрение в учебный процесс личностно-развивающих и здоровьесберегающих технологий.

5. Организация взаимопосещений и посещений уроков администрацией и руководителями МО с целью определения уровня освоения педагогами концепции личностно ориентированного образования и дальнейшего профессионального роста.

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта