«Утверждаю»

Директор МБОУ БГО СОШ № 12

_____________А.Н. Ревина

Приказ № от________________г.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительного образования МБОУ БГО СОШ № 12

на 2014-2015 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 к учебному плану дополнительного образования

 

Учебный план дополнительного образования МБОУ БГО СОШ № 12 составлен на основании Закона РФ «Об образовании», письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 №06-1844  и в соответствиис требованиями действующих Санитарных правил и норм СанПиН.Учебный план ДО составлен в соответствии с Уставом школы, с Положением о дополнительном образовании МБОУ БГО СОШ № 12.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к  основному  базовому  образованию,  а также развитие  умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.
 

Цели и задачи дополнительного образования

 

Цель: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных  и образовательных потребностей детей.

Задачи:

        1. Решать проблему занятости детей в пространстве свободного времени.

        2. Организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

        3. Совершенствовать знания и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрении.

        4. Формировать навыки общения со сверстниками, старшими и младшими.

         5. Формировать ответственность у учащихся.

         6. Развивать познавательную активность.

 

    Учебный план дополнительного образования учащихся МБОУ БГО СОШ № 12 основывается на интеграции программ основного и дополнительного образования, органично сочетающих в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, с учётом склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

     Дополнительное образование в МБОУ БГО СОШ № 12  опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5.  Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.

Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций:

•          Функция социализации

•          Развивающая функция

•          Обучающая функция

•          Воспитательная функция

•          Социокультурная  функция

 

     Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

·         создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;

·         обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;

·         оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

Развивающая функцияобъединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой  дополнительного образования  в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Воспитательная функция  дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений образовательного учреждения на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания мы ориентируемся на реальные процессы развития личности ребёнка и учитываем необходимость превращения его  в  субъект социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы.

Социокультурная функцияотражает цели и задачи  дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями,  реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.

Дополнительное образование детей в МБОУ БГО СОШ № 12 направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Этим видом образования заняты 10 педагогов,которые работают по утвержденным программам с учащимися 5-11 классов.
В 2014-2015 учебном году на дополнительное образование запланировано47часов, работа осуществляется по следующим направленностям:

Художественно-эстетическая – 7 часов

         Цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей, развитие общей культуры  личности.

Физкультурно-спортивная– 9 часов

        Цель - воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и, как следствие, формированиездорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятийспортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях.

Туристско-краеведческая–4 часа

Цель - создание условий для развития физических качеств  и всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создать условия для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития личности.

Военно-патриотическая– 7 часов

                  Программы дополнительного образования военно-патриотической направленности ориентированы:

·         на развитие у школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей;

·         на формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности;

·         на утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений, уважения к традиционным российским нормам морали и нравственности, к культурному и историческому прошлому России;

·         на воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение военного искусства, истории Отечества;

·         на создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития учащихся;

·         на воспитание творческой, социально адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности коллективов.

Естественнонаучная – 16 часов

            Программы естественнонаучной направленности обеспечивают общественное развитиечеловека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой,осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальныхролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Социально-педагогическая– 2 часа

          Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач объединений социально-педагогической направленности. Это особенно актуально, т.к. в Программе развития школы на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы.
          Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. В основном они рассчитаны на социальную адаптацию и профессиональную ориентацию подростков.

Эколого-биологическая– 2 часа

Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.


 

Система дополнительного образования МБОУ БГО СОШ № 12 работает6 дней в неделю с понедельника по субботу, занятия начинаются в 10.00 часов, заканчиваются в 18.00 часов.

 

п/п

Наименование

        направленностей и                      

   программ

Кол-во

часов в неделю

ФИО

руководителя

5-11 классы

1

Художественно-эстетическая

 

Кружок «Серебряная нота» (вокал)

3

Семендяева О.В.

Кружок «Лицедеи» (драматический)

4

Бурашникова Е.В.

3

Физкультурно-спортивная

- Секция «Настольный теннис»:

5-6 кл. – 2 ч.

7-8 кл. – 2 ч.

4

 

 

Барабановский Р.А.

-Секция «ОФП»

5

 

Ларин А.А.

4

Туристско-краеведческая

-Кружок «Начальная туристская подготовка»

4

Перевозкина Е.В

 

5

Военно-патриотическая

- Военно-патриотический Клуб «Спецназ»:

Ст. группа.

Мл. группа.

2

 

Жданкина Т.Э.

5

 

Ларин А.А.

6

Социально-педагогическая

-Кружок «Студия журналистики"

2

Бурашникова Е.В.

7

Эколого-биологическая

- «Юный эколог»

2

Перевозкина Е.В.

8

Естественнонаучная

- Кружок «Юные исследователи» (физика)

4

Иванченко И.И.

- Кружок «Юный математик» 

2

Багно И.С.

- Кружок «Школа абитуриента»

4

Сысоева Л.К.

- Кружок «Занимательная география»

6

Кремнева Е.Ю.

ИТОГО

47

 

 

Формы организации обучения в рамках дополнительного образования:  беседа, экскурсия, репетиция,  конкурс, соревнование,  творческая мастерская и т. д.

Ожидаемые результаты работы дополнительного образования

·         расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, выявление одарённых детей и формирование мотивации успеха;

·         повышение роли дополнительного образования в деятельности школы;

·         вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся;

·         снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних;

·         укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни;

·         обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

·         воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,

·         любви к Родине, природе, семье.

         Формы контроля универсальных умений и навыков, формируемых на занятиях дополнительного образования:

·          изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематического планирования;

·         посещение и анализ занятий;

·         посещение массовых мероприятий, творческих отчётов;

·         организация выставок и презентаций.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

·         зачеты,

·         отчетные концерты,

·         спектакли,

·         конкурсы,

·         выставки,

·         сбор и анализ результатов участия в соревнованиях различного уровня (общешкольные,  районные, окружные, городские).

   Преимущества дополнительного образования:

1.Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.

2.Система дополнительного образования является серьезным звеном воспитательной работы школы.

3. Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

 

 
Голосование
Вы удовлетворены работой школы?
 
Вход на сайт



Телефоны "горячей линии": 8(473) 260-67-22 Департамент образования, науки и молодежной политики ВО, 6-25-43, 6-25-88, 6-16-00 Отдел по образованию БГО, 6-22-00 телефон доверия, 6-01-49 телефон дежурной части , 6-23-23 телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры, 6-30-11 отдел МВД России по г. Борисоглебску, 6-09-75 отдел ФСБ по г. Борисоглебску.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта